За последние три года на загородном рынке столичного региона значительно выросла активность покупателей, работающих удаленно. Запросы данной категории клиентов несколько отличаются от основных требований, предъявляемых к жилью. По итогам первого полугодия 2017 года доля фрилансеров среди покупателей таунхаусов в загородных комплексах компании «KASKAD Недвижимость» в среднем составила 15%. При этом в отдельных проектах данный показатель достиг 20%. Чаще всего это молодежь в возрасте 20-25 лет, а также люди среднего возраста – 35-45 лет. Параллельно увеличилась и доля семейных пар, в которых оба партнера работают удаленно – 32% от всех покупателей-фрилансеров в 2017 году против 11% в 2014 году. Как правило, удаленной работой занимаются представители творческой среды (дизайнеры, писатели, журналисты, художники и т.д.), а также работники финансовой и IT-сферы. Избавившись от необходимости постоянного присутствия в столичном офисе, такие покупатели предпочитают переехать в ближнее Подмосковье, выбирая более просторное жилье, качественную инфраструктуру и благоприятную экологию. Хотя основные параметры, по которым ищут жилье покупатели-фрилансеры, традиционны, приоритеты расставлены несколько иначе. Важнейшим критерием после цены и инфраструктуры становится не транспортная доступность, а экология, хорошее природное окружение и наличие рекреационных зон. Другим обязательным запросом является высокоскоростной доступ в интернет. Стоит также отметить, что покупатели-фрилансеры, не планирующие часто покидать территорию жилого комплекса, уделяют особо пристальное внимание внутренней инфраструктуре проекта и не готовы довольствоваться лишь номинальным набором удобств и сервисов.
|