Более качественные гостиницы выставляются реже и цены на них выше.
Специалисты компания Praedium Oncor International проанализировали тенденции развития рынка купли-продажи гостиниц в России за последние 4 года.
На гостиницы категории 3* приходится порядка 50% всех сделок в сегменте, при этом в стоимостном выражении на данные гостиницы пришлась лишь четвертая часть сделок. Более качественные гостиницы на рынке купли-продажи выставляются реже и цены на них существенно выше.
Самая высокая активность на рынке наблюдается в Москве. На столицу приходится 47% от публичных сделок с гостиницами.
В Москве и Санкт-Петербурге гостиницы 3* оценивались порядка $100-300 тысяч за номер. Цены на гостиничные объекты 4-5* в столичных городах начинались от $350-500 тысяч.
Типичными продавцами гостиниц были – иностранные компании (уход с рынка), банки (реализация залогов), федеральные и местные органы власти (приватизация), госкомпании (продажа непрофильных активов). Типичными покупателями гостиниц были российские инвестиционные компании и частные инвесторы, а также девелоперы.
Самой крупной сделкой за последние 4 года можно назвать сделку по продаже столичной гостиницы категории 5* Ritz Carlton на Тверской улице. По информации СМИ, объем сделки составил $700 млн.
|