Когда человек (не важно какой - среднестатистический или причисляющий себя к малочисленному племени истеблишмента) приобретает жильё (опять же, не важно какое - экономкласса, просто дорогое или даже эксклюзивное), он покупает не только метраж квартиры, высоту потолков и двойные стеклопакеты. Сфера Real Estate давно переориентировалась с предложения "чистой" недвижимости на предложение качества и стиля жизни, и сегодня каждого потенциального покупателя волнует не только то, что "внутри", но и то, что "снаружи" - то есть, экологическое благополучие, транспортная доступность, архитектурная гармония, инфраструктурное разнообразие... И чем полнее, чем точнее тот или иной проект отвечает современным запросам, тем пристальнее к нему внимание конечных потребителей, компаний-соперников и рынка в целом.
Замечательным примером всему вышесказанному может служить новый микрорайон Красногорье в Павшинской Пойме. "Чистоту эксперимента" этот проект обеспечивает, в частности, потому, что "главная проблема современности" - проблема возможного "недостроя" объекта здешних покупателей может не волновать: первые очереди микрорайона уже сданы, идёт процесс оформления в собственность. По плану, конец этого года и следующий - сдача корпусов 4-й очереди микрорайона.
Вообще, как подчеркивала в своём интервью вице-президент холдинга МГСН Ольга Грачёва ( ДН №3(43), май-июнь 2009 год), "если говорить о том, кого на каком этапе застал кризис, то у нас в этом смысле очевидный плюс: наши основные на сегодня проекты - и Красногорье DeLuxe в Павшинской Пойме, и "Град Московский" в г. Московский - находятся на той стадии, которая, следуя всем строительным логикам, требует объекты завершить и получить с них деньги. Ещё одним существенным для покупателей "маячком" может служить тот факт, что застройщиком микрорайона Красногорье является CУ-155 - не просто крупная и опытная, но и особо кризисоустойчивая компания. Судите сами: за последние несколько месяцев СУ-155 вошла в составленный правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики список системообразующих организаций, имеющих для нашей страны стратегическое значение, вступила с правительством Москвы в договорные отношения по обеспечению жильём в рамках социальных программ города, стала одной из основных компаний, строящих жильё для российских военнослужащих, и т. д. Всё это даёт и холдингу МГСН, и его клиентам право не сомневаться в успешном окончании проекта. Тем же, кто живёт по принципу "доверяй, но проверяй", можно посоветовать лично проинспектировать состояние стройплощадки и степень возведения домов - чтобы полностью развеять все сомнения, а заодно прочувствовать, скажем так, дух этого места.
Конечно, в продвижении любого продукта присутствуют рекламные нотки - не без этого, но местоположение Красногорья DeLuxe действительно уникально, да и сам проект является знаковым для всего столичного региона. "Знаковость" его подтверждается и эффектным расположением в речной излучине на берегу Павшинской Поймы, и престижным соседством с Домом правительства Московской области и крупнейшим в России торгово-выставочным и деловым центром "Крокус Сити" с его яхт-клубом и рестораном, давно завоевавшим репутацию элитного - таким образом, оба берега Москвы-реки формируют особую зону повышенной комфортности. География Красногорья DeLuxe определила геометрию застройки: её центр - 3 многоэтажные башни, а сам берег реки - уютное малоэтажное царство коттеджей и таунхаусов, полностью вписанных в городскую среду.
Сегодня многие компании, вынужденные существовать в режиме строгой экономии, ведут речь о пересмотре ранее заявленных концепции, переориентации своих проектов на более скромные категории, отказе от запланированных "фишек" и т. д. В отношении Красногорья DeLuxe ничего подобного нет: как подчёркивает Ольга Грачёва, "в формирование микрорайона очень хотелось внести „изюминку". Неслучайно всё время, пока шло возведение первых трёх очередей, думалось: вот появится четвёртая, и все красивые планы застройщиков и инвесторов реализуются. В Красногорье, помимо экономики, всегда был важным настрой создать проект, какого ещё не было".
Местоположение Красногорья DeLuxe привлекательно ещё и тем, что всё это "царство" природно-архитектурной гармонии находится не за тридевять земель, а практически на границе Москвы и области, всего в паре километров от МКАД. Тут, кстати, важна не только сама по себе близость к столичному мегаполису, но и ближайшая перспектива развития системы общественного транспорта. Сейчас добраться до микрорайона можно от станций метро "Тушинская" и "Сходненская", на ближайшее будущее запланировано открытие станции "Мякинино" (в реальности этих планов можно не сомневаться, поскольку "за плечами" строительства стоят собственники "Крокус Сити", а эти люди, как известно, что наметили, то и делают). Более того, сегодня можно увидеть, что строится продолжение ветки - метромост через Москву-реку; следующей после "Мякинино" будет станция "Волоколамская", которая уже практически вплотную подойдёт к Красногорью, а затем метро уйдёт дальше, в Митино. Появление "собственной" станции в условиях транспортных трудностей, существующих в Москве и ближайшем Подмосковье, - огромное подспорье для жителей нового микрорайона и очень позитивная новость.
Наконец, даже те, кто никогда не рассматривал для себя вариант приобретения жилья в Красногорье и потому предметно не занимался изучением ситуации, хоть раз в жизни наверняка слышали о Павшинской Пойме в связи с первым в России и крупнейшим в Европе всесезонным горнолыжным спуском СНЕЖ.КОМ, открывшемся здесь почти полтора года назад. Как говорится, у успеха много родителей - СНЕЖ.КОМ ещё раз подтверждает это утверждение: ведущий российский институт в области строительства ЦНИИСК им. Кучеренко, где была сделана модель комплекса, МГУ, в чьей аэродинамической трубе проходили его испытания, компания Doppelmayr-СКАДО, чьими подъёмниками оборудован СНЕЖ.КОМ, ведущие мировые производители спортинвентаря Fischer, Burton, Besson, ATOMIC, ROSSIGNOL - все они в той или иной степени "родители" российского горнолыжного успеха. Каждый, кто хоть раз побывал в комплексе, - а это как начинающие горнолыжники и сноубордисты, так и опытные "профи", как "обычные" граждане, так и люди, чьи лица не сходят с обложек журналов, включая президента и премьер-министра, - все они в один голос утверждают: в городе, даже в самых смелых мечтах не замахивающемся на звание "горнолыжной столицы", создана атмосфера настоящего альпийского курорта. При этом не стоит думать, что СНЕЖ.КОМ рассчитан исключительно на обеспеченную публику. Недавно в интервью радиостанции "Эхо Москвы" Ольга Грачёва поделилась вот каким наблюдением: "Я тоже задалась вопросом, насколько руководители и менеджеры комплекса ориентированы на своих клиентов и анализируют их потребности. Так вот, одна цифра, которая меня поразила, - более 50 предложений всевозможных абонементов, которые предлагаются на сегодняшний момент. Они учитывают и возраст, и дни посещения, и ориентированность самих клиентов - либо это больше спорта, либо это больше релакса".
Какое отношение всё это имеет к покупателям квартир в Красногорье DeLuxe, кроме приятного и полезного соседства, - наверняка поинтересуетесь вы? Ответ на этот вопрос готов дать холдинг МГСН, точнее - его новая программа, которую условно можно назвать "СНЕЖ.КОМ в режиме тест-драйв". Не исключено, кстати, что, воспользовавшись этим предложением, приобретатели жилья в Красногорье захотят обратить внимание и на другую программу холдинга - "Инвестиционное партнёрство".
Все сегодняшние разговоры об инвестициях в рынок недвижимости обычно окрашены в тона жестокого скепсиса: о чём вы, дескать! А зря. Инвесторы, думающие и умеющие видеть перспективу, прекрасно понимают: сейчас - время вкладывать. Во что вкладывать - другой вопрос. Как уже неоднократно отмечал , основополагающими при выборе "точки вложения" сегодня являются три фактора: степень готовности объектов, исключающая возможность остановки строительства, финансовая устойчивость компании-застройщика, чья работа опирается на серьёзный объём собственных активов, и востребованность предлагающегося для инвестиций проекта или всего сегмента жилья на столичном регионе. Все перечисленные характеристики полностью относятся к красногорским новостройкам холдинга МГСН, который предлагает всем желающим обсудить варианты инвестиционных вложений.
В целом программа, появившаяся на свет в начале кризиса, предполагает, что человек размещает средства в управляемых компанией активах (в частности, в проекте Красногорье DeLuxe) и получает гарантированный доход (в рублях или долларах), а по окончании срока действия договора либо получает обратно вложенную сумму, либо становится владельцем недвижимости. Но варианты действительно могут быть разные - с учётом, что порог вхождения в программу находится на уровне 2,5 - 3 млн руб. Для справки: стоимость жилья в микрорайоне сегодня колеблется в диапазоне от 65 000 руб. до 90 000 руб. за м2, вот и считайте.
Было бы большим преувеличением утверждать, что "Инвестиционное партнёрство" побило все мыслимые рекорды популярности и стало главным предложением кризисных времён. Но интерес к программе есть, и довольно высокий - схема оказалась востребованной и, что называется, "работающей". Отчасти ещё и потому, что, как говорит Ольга Грачёва, "по сути, мы конкурируем с банками, предлагая в обмен на вклад не просто подтверждённый банковской репутацией или ограниченного рамками гособязательствами, а совершенно конкретный продукт. Люди, которые мыслят в рамках не только понятия „недвижимость", но и понятия „капитал", оценили перспективы нашего предложения".
Перспективы - пожалуй, именно то, что по отношению к Красногорью DeLuxe компьютерщики называли бы "ключевым словом". Причём перспективы самого разного уровня - архитектурные и видовые, транспортные и инфраструктурные, экономические и статусные. Неслучайно сегодня в Павшинской Пойме фактически формируется центр Подмосковья - и определение "Моя столица" получает для жителей Красногорья новое звучание, аналогов которому пока что нет.
СНЕЖ.КОМ, ГДЕ ВСЁ ПО-ОСОБОМУ
В мире существует около 20 крытых круглогодичных горнолыжных комплексов - в Европе и Южной Корее, в Новой Зеландии и даже посреди пустыни, в Дубае. Теперь такой комплекс появился и в России, причём отечественный проект, без преувеличения, вобрал всё лучшее из зарубежного опыта и учёл недостатки действующих комплексов. Взять, к примеру, снег. Традиционно для открытых трасс искусственный снег изготавливается методом распыления воды. Но использование такого метода в закрытых склонах приводит к высокой влажности и оледенению металлических конструкций внутри помещения. На трассе образуется туман, который ничуть не радует катающихся, а осушение воздуха требует значительных затрат. В Дубае, к примеру, применяют жидкий азот, что безумно дорого. В России же отдали предпочтение технологии ice-crash: не вдаваясь в детали, скажем, что её использование не приводит к повышению влажности воздуха и обеспечивает комфортные климатические параметры.
Сама горнолыжная трасса тоже создана на основе самых совершенных на сегодняшний день технологий. Снежный склон длиной 400 м и шириной 60 м занимает 24 000 м2 - то есть, 4 футбольных поля, а перепад высот на этих "полях" достигает 65 м. Подобная трасса идеальна для начинающих, которые только учатся держаться на лыжах, однако специалисты уверены: её технические характеристики позволяют проводить соревнования на уровне европейских и мировых чемпионатов. А сноуборд-парк, в зоне которого установлен набор фигур, имитирующих элементы уличной архитектуры (различные перила, трамплины и т. д.) рассчитан на внимание лучших райдеров со всего мира.
Как отмечает представитель УК "Снежный город" Максим Бирюков, большинство подобных объектов в других странах имеет исключительно спортивную направленность: пришёл, покатался - и всё. А вот СНЕЖ.КОМ изначально задумывался как мультиформатный комплекс - помимо заснеженных трасс, в его состав входят каток (к слову, здесь проводила свои мастер-классы олимпийская чемпионка Ирина Слуцкая), аквазона с "набором" национальных бань, фитнес-центр, игровая зона, детская площадка, словом, всё, чтобы даже равнодушные к зимним видам спорта могли интересно провести время и приятно отдохнуть.
Внимание к СНЕЖ.КОМу велико не только со стороны "конечных потребителей". Недавно комплекс посетила делегация из Италии - итальянцы хотят возвести у себя нечто похожее. Часто бывают здесь и российские визитёры из других городов - оценивают возможность подобного строительства. СНЕЖ.КОМ - объект для нашей страны уникальный, в его стенах даже в летнюю пору царит зимнее настроение.
УДИВЛЕНИЕ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ
Ольга ГРАЧЁВА вице-президент холдинга МГСН
Знаете, когда рассказываешь людям (к примеру, потенциальным покупателям квартир в Красногорье DeLuxe) о замечательном комплексе СНЕЖ.КОМ, показываешь буклеты и фотографии - постепенно понимаешь: нет, это не то! Никакие рассказы и картинки не заменят личного впечатления, не дадут того ощущения драйва, который испытываешь, оказавшись в комплексе со всеми его атрибутами - уникальным горнолыжным спуском и катком, аквазоной и фитнес-центром, магазинами и ресторанами. Поэтому, с моей точки зрения, совершенно логичным стало решение, которое мы, холдинг МГСН, приняли совместно с руководством СНЕЖ.КОМ. В рамках нашего нового проекта, а он сейчас уже на выходе, каждый клиент, который задумался о приобретении квартиры в Красногорье, получит абонемент, дающий возможность провести "испытания", своеобразный тест-драйв всего комплекса.
Замечательно, если, на себе почувствовав все прелести удивительного СНЕЖ.КОМа, человек поймёт, что хочет жить рядом и в столь же удивительном проекте - то есть, в Красногорье DeLuxe. Не буду скрывать, мы, безусловно, на это рассчитываем, но лишь отчасти. Мы будем рады даже в том случае, если люди просто оценят возможности СНЕЖ.КОМа, поймут, что здесь им хорошо, что комплекс - очень притягательное место и для проведения семейного досуга, и для встреч с друзьями, и для организации корпоративных мероприятий. Именно для этого мы организуем не только знакомство с микрорайоном, но и вместе с менеджерами СНЕЖ.КОМа рассказываем о комплексе и показываем его буквально со всех сторон. А там, поверьте, с какой стороны не посмотри - есть чему удивиться!
Автор: Елена ПОЛОВЦЕВА |