Стремительный ритм мегаполисов подразумевает особое распределение времени и сил. Дом, работа, дом - все перемещения просчитаны до секунды, и в будни практически нет возможности даже совершать обычные прогулки по городу, не говоря уже о серьезных походах по магазинам. Забеги в близлежащий универсам в расчет не берем, там лишь продукты и безобидные мелочи.
Время на шопинг - любимое развлечение слабого пола - приходится выделять в выходные. А как же семья, дети, муж? Не каждый из них выдержит бесконечное хождение по бутикам с долгим выбором понравившейся одежды со столь же долгими ее примерками. Дети плачут, хотят мороженого, мужья нервничают. Выход из столь трагической ситуации оказался, как все гениальное, прост - моллы, где под одной крышей собрано все: магазины, кафе, кинотеатры, детские площадки, развлекательные центры.
Поначалу эти блага цивилизации появились в Москве, затем в Санкт-Петербурге, а теперь стали возводиться на всей бескрайней территории России. В августе свой торгово-развлекательный комплекс, входящий в крупнейшую сеть отечественных моллов Park House, появился в столице Урала - Екатеринбурге. На сегодняшний день он не только самый большой, но и самый современный в этом регионе. Реализацией проекта Park House занималась группа компаний "Время" и ее стратегический партнер, холдинговая компания Meinl European Land (MEL), обеспечившая финансирование строительства. На площади 61.500 м2 - более 130 магазинов, среди которых "Гроссмарт", "Техносила", "Старик Хоттабыч", фудкорт, а также развлекательный центр "Киноплекс" и боулинг.
Park House в Екатеринбурге возведен по проекту, разработанному проектным институтом ГК "Время" при участии итальянской студии "Studio Bartoli". Архитектура и внутренний дизайн молла выполнены в "городском" стиле, который еще называют "комфортный" hi-tech. В отделке фасада использован фирменный цвет Park House - темно-синий. Одно из отличий Park House в Екатеринбурге, скажем, от моллов Москвы - в том, что он расположен практически в центре города, на краю лесопарка, который в перспективе будет превращен еще и в комфортабельную зону отдыха. Здесь будет масса развлечений с аттракционами, кафе, спортивными площадками, причем работающих круглогодично. Плюс ко всему, возведение этого центра отчасти стимулировало и развитие всего района, где бурными темпами стало возводиться комфортабельное жилье и офисные центры.
Джованни Бартоли, автора проекта Park House в Екатеринбурге, называют классиком современного итальянского зодчества, специализирующимся, в основном, на проектировании зданий торгово-развлекательных комплексов. Из-под его карандаша вышли проекты известнейших торговых центров США, Италии, Франции: Iper Cecina, Due pini, Concero, Le terrazze. А в числе его заказчиков - в частности, мэрия Милана. В последнее время архитектор работает и в Москве. Среди известных его проектов - реставрация торгового комплекса "Весна" на Новом Арбате. Некогда итальянские мастера строили Московский Кремль, а затем и Санкт-Петербург. Современные итальянские зодчие вновь приезжают в Россию, правда, с чуть менее амбициозными проектами. Своими мыслями о том, как "строится" итальянцам в России, в интервью ДН поделился Джованни БАРТОЛИ.
- Мне очень нравится работать в России, потому что здесь в прямом смысле слова много места для реализации своих идей. И потом вы, русские, очень похожи на нас, итальянцев, в плане того, что всегда стремитесь создать что-то новое и интересное. И при этом способны учиться на хороших образцах, впитывать, перенимать и трансформировать чужой опыт во что-то свое, ни на что не похожее. Некоторое время назад, когда я был в Питере, я понял, что именно здесь "пролегает" та ниточка, которая связывает Россию и Италию. Мы выдумали себе на воде Венецию. Это ведь чистая фантазия! А у вас Петр I придумал и возвел на болоте неповторимый город. Вот они, итальянские и русские души. Любой другой такое бы не придумал никогда. Вот почему я люблю Россию. Наверное, мне бывает здесь холодно, но мне все равно очень нравится ваша страна. Нравится работать и вместе с русскими архитекторами. Я вижу, как они творят в абсолютной свободе. Возможно, кто-то скажет, что можно было сделать и лучше. Возможно. Но надо же с чего-то начать.
Существуют ли какие-то архитектурные особенности моллов? - Основная концепция моллов - эта галерея, под чьими сводами необходимо собрать больше сотни маленьких и больших площадей, у каждой из которой есть свое предназначение. Одни служат для продажи одежды, другие - продуктов питания, третьи - спортивными площадками. Надо суметь расставить их так, чтобы, с одной стороны, они не мешали друг другу, а с другой, покупатель смог бы спокойно ориентироваться в заданном пространстве. И при этом хождение по барам и магазинчикам не утомляло бы его, а развлекало. А само здание - оно лишь оболочка, главное в которой - начинка.
А оболочка, она не должна быть ярко выраженной? - Что касается оболочки, то все зависит от той среды, в которое помещено здание. Но главное, чтобы внутри все было хорошо. С внешней стороны здание, конечно, должно быть "связано" с городом. В данном проекте было мало место, поэтому пришлось увеличить здание на один этаж, хотя, как правило, лучше строить вширь. Но, увы - место диктовало свои условия.
Что вы можете сказать о современной российской архитектуре? - Я обожаю Москву, в которой сейчас все меняется быстрыми темпами. Как ни покажется странным, но мне очень нравится архитектура сталинского периода. Она на самом деле замечательная и красивая. Она тщательно прорисована. Она и аллегорична, и наполнена смыслом. И мне нравится гулять по Москве, заходить во дворики, что-то открывать для себя. Мы не видим этой Москвы, но она на самом деле потрясающая. Другие русские города, за исключение Санкт-Петербурга, я плохо знаю.
В каком российском городе вы чувствуете себя наиболее комфортно? - С точки зрения эмоций - в Санкт-Петербурге. По принципу "жизни и бизнеса" - в Москве. А все другие города мне надо для себя открыть.
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | сентябрь 2005 | № (7) | http://www.d-n.ru/
Светлана АНДРЕЕВА |