РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

СТАТИСТИКА
InoСтранности

Статистика тем хороша, что позволяет проводить параллели. Или перпендикуляры. Или еще какие-нибудь пере- или непере- секающиеся прямые. В последнее время был обнародован ряд статистических данных, и хотя не все имеют прямое отношение к рынку недвижимости, они позволяют сделать несколько выводов со стандартной трехпроцентной статистической ошибкой, конечно, но все равно любопытных.

Итак, первое. International Living - американский журнал, раз в год берущий на себя смелость ориентировать потенциальных инвесторов в мировом рынке недвижимости, опубликовал собственный прогноз на тему: "Где в ближайшее время выгоднее покупать недвижимость, чтобы заработать на росте ее цены". В основу данного рейтинга легло сочетание целого ряда макро- и микроэкономических, политических, социальных, демографических и других факторов. В итоге семерка мировых лидеров по версии International Living выглядит следующим образом:

1.    Полуостров Калабрия (Италия)
2.    Guidad Vieja ("Старый Город", Монте-видео, Уругвай)
3.    Побережье Фламинго (Мексика)
4.    Малайзия
5.    Черногория
6.    Туманный лес (национальный парк
Pico Bonito, Гондурас)
7.    Картахена (Колумбия)

Второе. Агентство "ПРИАН" со ссылкой на данные британского банка Halifax сообщило, что за последние годы самый высокий рост стоимости жилья, расположенного в границах действия евро, был зафиксирован в Испании - 57%, в то время как в среднем в еврозоне цены на объекты жилой недвижимости выросли на 40%. Правда, в Великобритании (как известно, не входящей в зону евро) за тот же промежуток времени жилая недвижимость продемонстрировала 90‑процентный ценовой прирост. Аутсайдерами же оказались Австрия и Португалия - 6% и 7% соответственно, а в Германии цены вообще упали на 5%. При этом европейским лидером по ценам на недвижимости остается Ирландия (средняя стоимость жилья здесь в прошлом году достигла отметки 309 400  €), а замыкает "ценовой" список Финляндия с ее показателем 136 400 €.

А вот другой список, составленный международной компанией Global Property Guide. Это рейтинг стран по темпам роста цен на недвижимость в 2006 г. Абсолютным лидером с показателем 54,29% годового роста, по подсчетам специалистов Global Property Guide, является Эстония. Затем с огромным отрывом (23,29%) следует Дания, третье место (опять же, с огромным отрывом - 14,3%) занимает Норвегия. В целом же мировая топовая десятка-2006 такова:

1.    Эстония
2.    Дания
3.    Норвегия
4.    Ирландия
5.    Южная Африка
6.    Франция
7.    Швеция
8.    Филиппины
9.    Канада
10.    Новая Зеландия
11.    Испания
12.    Великобритания
    . . .
18.    Италия
    . . .
21.    Китай
22.    Швейцария

Третье. По данным Федеральной пограничной службы за 2006 г., десятка стран, наиболее популярных на туристическом рынке России, выглядит следующим образом:

1.    Турция
2.    Китай
3.    Египет
4.    Финляндия
5.    Украина
6.    Испания
7.    Италия
8.    Германия
9.    Греция
10.    ОАЭ

Другие страны, представляющие для  профессиональный интерес, расположились так: Болгария находится на 12-м месте, Кипр - на 16-м, Сербия и Черногория - на 20-м, Швейцария - на 24-м, Латвия - на 26-м. Данные по 2007 г. пока не обобщены, однако, по мнению компании РБК, сформированному на основе таблиц ИС "Банко", топ-семерка лета-2007 должна была выглядеть так:

1.    Турция
2.    Греция
3.    Испания
4.    Египет
5.    Италия
6.    Хорватия
7.    Россия

И, наконец, еще одна статистическая выкладка. В статье Алексея Левинсона "Америка как значимый Другой", опубликованной в журнале Pro et Contra, приводятся результаты опроса, проведенного в 2006 г. Аналитическим центром Юрия Левады. Большая часть вопросов касалась российско-американских отношений в разных областях, но в ходе исследования респондентам было предложено выбрать из списка, включающего более 40 стран, государства, которые они считают "наиболее близкими друзьями и союзниками России". А потом ровно из того же списка - напротив, государства, "наиболее недружественно, враждебно относящиеся к России". В первом случае оказалось 8 стран, преодолевших 10-процентный барьер:

1.    Белоруссия
2.    Казахстан
3.    Китай
4.    Германия
5.    Индия
6.    Армения
7.    Болгария
8.    Украина

Во втором случае тот же 10-процентный барьер со знаком минус преодолела семерка государств:

1.    Латвия
2.    Грузия
3.    Литва
4.    США
5.    Эстония
6.    Украина
7.    Афганистан

Теперь - постскриптум, то есть несколько сумбурные размышления, на которые наводят приведенные списки и цифры. Первое традиционно: статистика - дама лукавая, и доверять ей можно с огромной долей осторожности. Потому что даже анализируя ситуацию с ростом цен в пределах только еврозоны специалисты не могут прийти к согласию: одни называют лидером Испанию, другие считают, что эту страну заметно опережают и "стопроцентно евровая" Франция, и находящиеся на особом евроположении Дания, Ирландия и Швеция. При этом в первом списке Великобритания - страна №1, а во втором она открывает второй десяток.

Второе: российские инвесторы по-прежнему не считаются мировым "недвижимым" сообществом V.I.I. - very importent investor. Почему? Да потому хотя бы, что кроме Черногории, бурные, если не сказать яростные взаимоотношения которой с российскими инвесторами имеют под собой не только (и не столько) экономическую почву, ни одно из лакомых инвестиционных мест, названных журналом International Living, практически не представлено на российском рынке.

Да и не в этом даже дело. Опросите сейчас сотню потенциальных российских инвесторов (как крупных, так и средних), и вряд ли хоть один назовет местом сосредоточения своих интересов (пусть не нынешних, но будущих) Гондурас, Колумбию, Уругвай, Малайзию или хотя бы итальянскую Калабрию. Нам, конечно, приятно к месту и не к месту поминать поговорку, что русские, дескать, долго запрягают, но быстро едут, и приводить в пример, скажем, выставку MIPIM, на которую вначале русских не могли зазвать, а теперь не знают, как вызвать, чтобы снять обвинения в русском засилье. Но международный инвестиционный рынок наш фольклор знает плохо, и MIPIM там или не MIPIM, а во многих странах нас по-прежнему называют плетущимися в хвосте тихоходами, долго раскачивающимися и в итоге подбирающими остатки со стола, на котором уже всласть попировали ирландцы, британцы, скандинавы, немцы и прочие.

Можно, конечно, вовсе не доверять американцам и успокоиться, сославшись на опыт российского инвестирования в Испании и Великобритании - в списке Halifax они в лидерах. К тому же представители одних компаний, работающих в России на рынке зарубежной недвижимости, утверждают, что именно Испания давно уже занимает в нашей стране первое место по числу  покупателей жилых объектов (когда-то и кем-то запущенные в свет данные, что на долю Испании приходится от 16% до 25% от общего объема всех российских сделок с зарубежным жильем, сегодня считаются чуть ли не аксиомой); представители других компаний с не меньшей настойчивостью уверяют, что лидером является никакая не Испания, а Великобритания - неслучайно же британцы, сраженные покупательской активностью наших соотечественников, начали именовать их "новыми арабами" (когда-то именно разбогатевшие на нефти арабы скупали в туманном Альбионе буквально все подряд). Однако, есть еще и третьи, для которых очевидный лидер - ОАЭ (точнее, Дубай). И четвертые, отдающие первое место Черногории, и пятые, поднимающие флаг Болгарии, и шестые, и седьмые...

На самом деле, как не единожды отмечал , точное число российских покупателей зарубежных объектов недвижимости подсчитать невозможно ни оптом, ни по каждой стране в отдельности - просто не существует структуры, на руках у которой были бы подобные сведения, или которая, имея подобные сведения, отправила бы их в открытый доступ. В лучшем случае можно ссылаться на данные одной или нескольких компаний, в худшем - делать выводы на основе ощущений. Много наших в Испании? Много. А на Кипре? И на Кипре много. И в Черногории навалом. И в Болгарии полно (хотя приведенные в прошлом номере  слова экономического советника, руководителя Службы по торгово-экономическим вопросам посольства Болгарии в России Леонида Шопова: "Уже купивших недвижимость в Болгарии жителей, скажем, Украины, заметно больше, чем россиян: в соотношении примерно 1,2 : 1", - наверняка стали для многих откровением).

Хорошо, согласимся, наших в этих странах много. Но много исключительно на фоне российского присутствия, предположим, в Дании, Норвегии или Ирландии (см. список Global Property Guide). И, опять же, за исключением Черногории, крайне мало в сравнении с "островитянами" (так в Европе называют ирландцев и британцев) или немцами.

Третье: взаимосвязь между туристическим рынком и рынком недвижимости не столь прямая, как об этом принято говорить. Утверждение, что подавляющее большинство иностранцев, купивших недвижимость в той или иной стране, в первый раз приезжали туда в качестве туристов, видимо, верно, но делать из этого вывод, что туристическая популярность автоматом гарантирует стране лидирующие позиции в сфере продажи своей недвижимости, не стоит. Какой бы стране специалисты не отдавали в России "недвижимую" пальму первенства - Испании, Великобритании, Черногории, ОАЭ - это явно не Турция и уж конечно не Китай. Даже бешеная популярность турецких курортов не привела к тому, что за домами и квартирами этой страны, которые россиянам законодательно разрешено было приобретать пару лет назад, выстроилась очередь. Этого можно было ожидать - но, что называется, не случилось (оправдания чему находят и в высокой конкуренции на международном рынке, и в недостаточной "элитарности" Турции, и  в том, что это все-таки мусульманское государство). Что касается Китая, то его взлет на туристическом рынке, видимо, оказался настолько стремительным, что рынок недвижимости элементарно не поспевал. Ну и отчасти дело объясняется географическим положением, хотя если вспомнить о присутствии российских покупателей, предположим, в Доминиканской Республике или Таиланде, то становится понятно: география нашим не помеха. Кстати, ни Черногории, ни Болгарии, ни Кипра в первой части выше приведенных туристических списков нет вообще.

И четвертое: вопрос приобретения недвижимости за рубежом россияне, кажется, вообще не увязывают с вопросом, как к ним относятся в той или иной стране. Иначе бы Китай и Болгария, настроенные к России более чем лояльно, заметно упрочили бы свои позиции на рынке недвижимости, в то время как та же Латвия (в которой, как уверяют местные специалисты, россияне потихоньку-помаленьку скупили чуть не все юрмальское побережье и огромное число объектов в Риге) лишилась бы немалой доли российских покупателей. Впрочем, в России к этой проблеме всегда принято было относиться по анекдоту: "Всех евреев ненавижу, но мой сосед Абрам - прекрасный человек". И факт, что Украина фигурирует не только в первом, но и во втором списке Аналитического центра Юрия Левады, на интересе россиян к недвижимости этой страны особо не отражается.  

Автор: Андрей ГРИГОРЬЕВ
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | ОКТЯБРЬ 2007 | № 9 (28) | http://www.d-n.ru/
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152