РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ИСПАНИЯ
Мурсия меняет имидж

ИСПАНИЯ, МурсияНедавно правительство Мурсии объявило о намерении вложить 7,5 млрд. € в "Стратегический план", реализация которого должна привести к будущему процветанию региона и улучшению социальной обеспеченности его населения. Столь масштабные инвестиции со стороны властных структур наверняка дадут и частным инвесторам повод еще внимательнее присмотреться к Мурсии - самой маленькой, но одной из самых динамично развивающихся провинций Испании.

О том, что представляет собой Мурсия и, в частности, ее рынок недвижимости, подробно рассказывал в № 2(12) и №6(16) за 2006 г. Рассказывали мы и о фантастической динамике роста цен на мурсийское жилье, что, безусловно, напрямую связано с общими положительными тенденциями в развитии провинции. "Стратегический план", над чьим созданием более года работали почти 500 специалистов и под окончательным вариантом которого поставили свои подписи региональное руководство, представители крупнейших компаний ипрофессиональных союзов, - очередной шаг на этом пути.

По сообщению информационного агентства Typically Spanish, осуществить план предполагается в период с 2007 по 2010 год. Основных целей у программы четыре: к 2013 году достичь 90% европейской конвергенции по среднегодовому доходу, создать новые рабочие места исократить число временных контрактов; усовершенствовать региональное производство и технологические разработки; улучшить социальное обеспечение населения, снизить уровень бедности, ввести усовершенствованное медицинское обслуживание, доступное для каждого; активизировать работу в области экологической и территориальной устойчивости - имеется в виду организация в каждом городе экопарков и равномерное размещение населения по территории региона. В целом же все это должно привести к созданию как в Испании, так и за ее пределами нового имиджа Мурсии, чтобы будущие поколения удивлялись: неужели столь процветающий, высокотехнологичный, во всех отношениях развитый край некогда носил название "огород Европы"?

В середине 60-х годов прошлого века был придуман слоган, под которым началась активная торговля испанскими объектами недвижимости: "Испания - это нечто другое!". Сегодня, сменив Испанию, Мурсия вполне может взять этот девиз на вооружение. Регион действительно имеет ряд существенных отличий: несмотря на бурный рост цен, приобретение жилья здесь все еще по карману многим; земли, пригодной для реализации тех или иных проектов, вполне достаточно как на побережье, так ивглубине провинции, где цены еще ниже; неокончательно избалованные иностранными инвестициями власти открыты для сотрудничества и готовы рассматривать любые варианты; привлекательность региона, втом числе итуристическая, растет день ото дня. Последнее немаловажно, в частности, потому, что, согласно данным статистики, заI полугодие 2006 года иностранцами уже куплено около 20% испанских новостроек, и подавляющее большинство покупателей первоначально приезжали в страну в качестве туристов.

На сегодняшний день Мурсия является одной из самых интересных стройплощадок Старого Света. Ежегодно здесь вводится встрой около 40 000 единиц жилья, на разных стадиях разработки находится около 40 гольф-полей, а наступление отелей на оставшиеся незастроенными береговые участки по праву можно назвать форсированным. Кпримеру, в июне все туристическое сообщество обсуждало открытие в Торре Пачеко, недалеко от Картахены, отельного комплекса InterContinental Mar Menor Golf Resort & Spa, включающего 6 ресторанов игольф-клуб, поле которого вскоре будет модернизировано компанией Nicklaus Design Team. Бурную реакцию бизнес-сообщества вызывают планы строительства очередной высокоскоростной железнодорожной линии, которая вперспективе свяжет Мадрид сВаленсией иМурсией, открытия же первого частного международного аэропорта вКорвере все ждут просто с нетерпением.

Кстати, инициаторы этого проекта пока еще готовы обсуждать вопрос об иностранных инвестициях. Многие владельцы крупных земельных участков, и теоретически, ипрактически пригодных для масштабного строительства, также не прочь сотрудничать с инвесторами из-за рубежа, равно как и инвестиционно-строительные компании, уже приступившие к реализации своих проектов. Гольф-поля, апарт-комплексы, водолечебницы, отели - спектр возможных капиталовложений широк, заинтересованность в них велика, а возможная отдача может удовлетворить даже самого капризного инвестора.

По словам представителей строительных компаний, работающих в Мурсии, из 40 000 ежегодно строящихся здесь единиц жилья в руки зарубежных граждан попадает не более 7 000 -  8 000 (т.е.не более пятой части). Для сравнения: в Аликанте иностранцами приобретается 3 из 10 единиц жилья на побережье, в Валенсии - более половины всех новостроек. Впрочем, чему удивляться: Мурсия только-только вступила в борьбу за зарубежного покупателя. Выдерживать жесткую конкуренцию региону непросто, но конкурентные преимущества у него есть. Во-первых, это все еще относительно низкие цены на земельные участки и объекты недвижимости. Во-вторых, завидная по сравнению с остальными провинциями страны динамика роста цен: даже если взять "среднемурсийские" 15 - 18%, это очень много для общеиспанского рынка в нынешнем его состоянии. В третьих, растущее буквально от месяца к месяцу богатство и разнообразие предложений- напобережье или вовнутренних районах, на равнинах или в горах.

 ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | октябрь 2006 | № 8 (18) | http://www.d-n.ru/

Автор: Елена ПОЛОВЦЕВА
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152