РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

В ФОКУСЕ -- "Олимпстрой" решает все

В России началась глобальная стройка века, связанная с превращением города-курорта Сочи в столицу Олимпийских игр 2014. Город обзаведется не только необходимыми спортивными объектами, которых будет 15, но и гостиницами, торгово-развлекательными центрами, жилыми домами. От старого Сочи останутся лишь здания, не портящие его внешний облик. Все остальное будет либо реконструировано, либо снесено во имя современной архитектуры.

"Олимпиада — это мощнейший катализатор, — отмечает генеральный директор оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко. — И это не просто слова. Мы действительно совершаем прыжок в будущее. По сравнению с нынешним, мы ускоряем развитие региона, а вместе с ним и развитие страны, в 5 – 6 раз. Эту возможность нужно использовать во имя интересов будущих поколений. Но в то же время могут возникнуть и проблемы прежде всего с местными жителями. С теми, чьи дома оказались на территории будущих олимпийских объектов. И в этом случае с каждым из них мы будем говорить индивидуально: либо предложим альтернативное жилье, которое, кстати, уже начали возводить в городе, либо найдем какие-то иные пути. Нужно с пониманием относиться к тому, что стихийные и малопривлекательные застройки прошлого века придется сносить и заменять современными. Нам предстоит серьезная и глобальная стройка".

Грандиозные преобразования ждут в первую очередь Имеретинскую долину. Здесь построят (огромный по масштабам) комплекс — Олимпийский парк, в состав которого входят Большая и Малая ледовые арены для хоккея с шайбой на 12 000 и 7 000 мест, ледовый Дворец спорта на 12 000 мест, крытый Конькобежный центр на 8 000 мест, здание Центральной Арены на 40 000 мест, ледовую арену для керлинга на 3 000 мест, медико-реабилитационный центр, Олимпийскую деревню с гостиницами на 3 000 мест.

Это так называемый прибрежный кластер, поскольку находиться он будет непосредственно на побережье Черного моря. Горный же кластер возведут на Красной Поляне, в 40 мин. езды от центра Сочи. Здесь будет первоклассный горнолыжный курорт, предусматривающий биатлонный и лыжный комплексы на 20 000 и 16 000 мест, санно-бобслейная трасса на 11 000 мест, горная Олимпийская деревня на 2 000 мест, трамплины, сноуборд-парк и фристайл центр.

Олимпийским проектам в первую очередь потребуется немало электроэнергии, поэтому параллельно со стадионами и гостиницами возведут новые мощности, которые позволят в три  раза увеличить объемы потребляемой энергии.

Помимо всего перечисленного большие изменения произойдут и в сочинском морском порту. Точнее, наряду с реконструкцией старого, построят еще один, в устье реки Мзымта, который поначалу будет грузовым. И он во время олимпийского строительства сможет принять порядка 6 млн тонн грузов, большая часть которых — строительные материалы. Далее, во время игр, его основной функцией станет прием круизных судов с пассажирами, участниками и гостями спортивных состязаний, а уже после это будет марина.

Не менее масштабно идет и реконструкция аэропорта. Несмотря на то что с недавних пор он стал международным, еще предстоят значительные работы по доведению его до "аэропорта мирового класса". Сейчас там начато строительство нового здания аэровокзала, а параллельно и нового грузового терминала, поскольку значительный объем грузовых поставок пойдет в город по воздуху. Когда же строительство нового здания завершится, старое будет реконструировано.

Одна из серьезных проблем Сочи — отсутствие местных строительных материалов: ни в городе, ни рядом с ним нет предприятий, производящих их. И все по одной простой причине — нет карьеров. А это значит, что цена любой стройки значительно возрастает. Чтобы сократить расходы, рядом с Сочи построят несколько соответствующих предприятий. Одно из них — цементный завод в Туапсе производственной мощностью 1 700 тонн.

Вся ответственность за строительство в Сочи легла на Государственную корпорацию "Олимпстрой", которую возглавил Семен Вайншток, бывший директор "Транснефти". Это она стала госзаказчиком на все работы по проектированию, возведению и реконструкции спортивных и инфраструктурных олимпийских объектов, а затем она же займется их эксплуатацией. "Олимпстрой" приступит к работе с 1 января 2008 г. и в первую очередь начнет отбирать застройщиков и оценщиков. Спортивные сооружения и инфраструктуру будет строить государство, а отели — частные инвесторы.

Для развития Сочи как горноклиматического курорта создана Федеральная целевая программа (ФЦП), согласно которой общий объем государственных и частных инвестиций в развитие города до 2014 г. составит как минимум $12 млрд. Если говорить в процентном отношении, то 59% средств поступит из федерального бюджета, 3% — из бюджетов Краснодарского края и администрации Сочи, 38% — из внебюджетных источников. Дополнительно к госсредствам частные инвесторы предлагают вложить свыше 60 млрд руб. в развитие транспортных и энергетических инфраструктур, что позволит Красной Поляне принимать до 1 млн туристов.

Более трети всех заявленных средств пойдет на строительство 200 км автомобильных и железных дорог, которые обеспечат доступ ко всем олимпийским объектам. В частности, город постарается избавиться от пробок, построив 10 новых развязок и улицу-дублер Курортного проспекта. Но самым сложным и амбициозным проектом является строительство железнодорожной ветки длиной более 40 км, которая соединит Красную Поляну с Имеретинской долиной. Помимо этого также возведут платную автодорогу "Краснодар — Абинск — Кабардинка".

Выходящим за рамки олимпийской программы, но уже наделавшим много шума, стал проект возведения искусственного насыпного острова на Черном море в сотнях метров от берега, напротив Малого Ахуна. Новый остров уже получил название — "Федерация", поскольку по своим очертаниям повторит контуры России. Здесь на площади 250 га построят около 700 000 м2 жилой и коммерческой недвижимости, соорудят искусственные пляжи, порт. По расчетам, там будет жить около 30 000 человек. Причем в отличие от реальной России, основная часть населения "Федерации" сконцентрируется на востоке, в так называемых районах "Сибирь" и "Приморье".

Участием в реализации этого проекта заинтересовались многие компании, среди которых немало и иностранных. Так, сотрудники крупных японских корпораций "Кадзима" и "Тайсэй" уже приезжали в Сочи, чтобы лично осмотреть место сооружения острова. Дело в том, что у японцев уже есть опыт в строительстве таких сооружений, особенно в зонах повышенной сейсмичности, к тому же они обладают самыми современными технологиями. И, как говорят авторы проекта с российской стороны, пожалуй, только с помощью этих специалистов можно в сжатые сроки (до 2012 г.) насыпать остров и возвести на нем все необходимое.

Интересы японского бизнеса распространяются не только на "Федерацию". Японские компании намерены принять участие в сооружении скоростной железной дороги Москва — Сочи и в модернизации уже существующих железных дорог в районе будущей Олимпиады.

Также за рамками олимпийской программы находится и проект "Имеретинская Ривьера", расположенный рядом с олимпийскими объектами. В рамках проекта возведут гостиницы, из окон которых будет видно море, причем разной категории — от 3 до 5 "звезд", развлекательные центры, аквапарк. Главной "фишкой" Ривьеры станет реконструированный уникальный природный парк южных культур со 100-летней историей.

Несмотря на то что стартовая сумма частных инвестиций в сочинскую Олимпиаду уже названа, лишь одна компания открыто озвучила свои намерения. Сотрудники "Базового Элемента" не скрывают, что намерены потратить на российские игры $5 – 7 млрд.  "Более того, — говорит глава управляющей дирекции "Проект Сочи-2014" компании "Базовый Элемент" Юрий Рельян, — мы рассматриваем расширение количества объектов, строительство которых будет осуществлено нашими силами, в том числе и в горном кластере, в котором мы пока не представлены, но уже готовы инвестировать в ряд объектов". 

СОЧИНСКИЕ ОБЪЕКТЫ И КОМПАНИИ (ИНВЕСТОРЫ, ЗАСТРОЙЩИКИ, ПОДРЯДЧИКИ)

ОБЪЕКТ

ИНВЕСТИРОВАНИЕ

ИНВЕСТОР, ЗАСТРОЙЩИК, ПОДРЯДЧИК

ПРИМЕЧАНИЕ

Объекты горного кластера

частные

"Интеррос", "Газпром"

 

Отель "Звездный" 200 номеров

государственные

Администрация Ленинградской области

Размер инвестиций: 232 млн €

Транспортная и энергетическая инфраструктуры

гос. и частные

"Базовый Элемент"

Дополнительно к госсредствам частные инвесторы предлагают вложить свыше 60 млрд рублей

Отели

частные

Kempinski

Администрация краснодарского края подписала соглашение с этой компанией о строительстве 4 отелей

Торговые центры

частные

ИКЕА

 

Многофункциональный спортивный комплекс в Адлерском районе

частные

ООО "Петра- Сочи"

124 млн €

Многопрофильный комплекс в Хостинском районе

частные

Компания "Курортинвест"

131 млн €

Центральный стадион

частные

Строительные компании китайской провинции Цзянсу

Эти компании только амерены принять участие в конкурсе на это строительство

Вторая очередь подъемника
"Горная карусель"

частные

"Газпром", "Интеррос", "Базовый элемент"

 

Комплекс "Казачий хутор"

частные

"Газпром", "Интеррос", "Базовый элемент"

 

Олимпийская деревня

частные

"Газпром", "Интеррос", "Базовый элемент"

 

Гостиничные комплексы

частные

Redquartz Developments

 

Все олимпийские объекты

гос. и частные

Strabag

Ежегодные инвестиции – 600 млн €. Strabag заявляла об активном участии в тендерах.

Светлана АНДРЕЕВА
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | НОЯБРЬ 2007 | № 10 (29) | http://www.d-n.ru/
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152