"Есть такое выражение: "Время разбрасывать камни и время собирать". В течение ряда лет мы их "разбрасывали", сейчас пришло время "сбора". Сегодня интерес к Геленджику на российском уровне явно прослеживается, мы все это ощущаем. Но плюс к этому, интерес иностранных инвесторов и иностранных бизнесменов в области туризма и других направлений и отраслей — это тоже имеет место и особенно наблюдается в последний год". Этого фрагмента одного из интервью главы муниципального образования город-курорт Геленджик Сергея Озерова, наверно, было бы достаточно для характеристики инвестиционной привлекательности Геленджика, если бы не одно "но": "инвестиционное меню" города, как уже отмечал , весьма разнообразно, однако включает ряд нетрадиционных блюд, приготовленных со специфическими приправами. ВЗГЛЯД СПЕРЕДИ И СЗАДИ Геленджикский инвестиционный фасад — это десятки заинтересованных делегаций, реальных вложений и реализованных проектов. В числе последних — торговый центр "Эстакада" с многоярусной автостоянкой на 200 машиномест, мини-аквапарк "Дельфин", аквапарк "Бегемот", тематический парк развлечений "Адмирал Врунгель", самый большой в России аквапарк "Золотая бухта", пассажирская подвесная канатная дорога "Сафари-парк", горный парк развлечений и спорта "Олимп"… Недавно открылся и новый стадион в Кабардинке, средства на строительство которого город и инвесторы выделили в пропорции 50 на 50: стадион получился по-настоящему международного уровня, и помимо местных взрослых и детских команд там будет базироваться бразильская школа футбола, находящаяся под патронажем председателя и депутатов Госдумы.
Началась работа по строительству дороги Абинск-Геленджик (соответствующее соглашение было подписано в Мюнхене губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и заместителем министра транспорта Австрии г-ном Майнони). Там же, в ходе международной презентации в Мюнхене был подписан еще ряд соглашений, в соответствии с которыми Геленджик получил около 103 млн. евро инвестиций. Побывавшие незадолго до этого в городе австрийцы всерьез вели переговоры о реконструкции геленджикского пивзавода, строительстве здесь яхт-клуба с мастерской по сборке яхт и современного картинг-клуба. После почти полугодовых переговоров подписано соглашение со словенцами об организации марины с яхт-клубом: этот проект предусматривает выделение словенской стороной около 200 млн. долларов. Да что иностранцы — сам Никита Михалков, который снимал в окрестностях Геленджика вторую часть своего нового фильма с рабочим названием "Двенадцать", не отрицает возможности строительства в городе киностудии. А первый заместитель министра транспорта РФ Александр Мешарин держит строительство нового геленджикского аэропорта и объездной дороги, которая пойдет с федеральной трассы в Голубую бухту, чуть не на личном контроле.
Словом, фасад привлекателен, в том числе, благодаря активности руководства Геленджика на внутренней и международной аренах. Тыльная сторона не так "гламурна", как хотелось бы всем. Во-первых, потому, что крайне трудно найти решение главной геленджикской проблеме — нехватке земли на узкой полоске суши, зажатой между морем и горами. Не то, чтобы участков совсем не было, однако большинство из тех, что есть — либо так называемая первая санитарная зона, где существуют строгие строительные ограничения, либо проблемные участки (расположенные на окраинах города, находящиеся в поле зрения судебного разбирательства или просто сельскохозяйственные земли, чье назначение инвестору еще предстоит изменять), либо "вторичка", которую владельцы готовы продавать только за безумные деньги. А администрация города, по сообщению источника, пожелавшего остаться неизвестным, последние свои 14 га отдала под реализацию программы "Жилище". Так что Геленджик — отнюдь не "чисто поле", в котором инвестору есть, где разгуляться. Какие могут быть варианты? Первый, напрашивающийся сам собой — скупка имущества обанкротившихся баз отдыха и пансионатов, но таковых осталось очень и очень немного. Когда они совсем закончатся, наступит очередь второго варианта — расселение центральной части города, прилегающей к морю. Но тут надо учесть, что аппетиты жильцов расселяемых зданий ужасающи для инвестора. (За примером далеко ходить не надо — достаточно поговорить начистоту с теми, кто занимается расселением домов, попадающих в зону действия нового геленджикского аэропорта). Когда и в центре ничего не останется, инвесторы начнут осваивать отдаленные районы — и в Геленджике появятся новые окраинные поселения, вроде нынешних микрорайонов "Марьинский", "Южный", "Солнечный". Ну, а коль скоро застроенной окажется вся "равнинная" земля, строительство пойдет в горы — и это будет самый трудоемкий, дорогостоящий и непредсказуемый с точки зрения потребительского спроса вариант: все-таки для наших соотечественников жилье на вертикали — пока еще экзотика.
Недвижимость в регионах, Геленджик, новостройки, строительство |