РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

В ФОКУСЕ -- Была бы лодка

Аппетит приходит во время еды. Мало быть собственником загородного особняка, расположенного на лесной опушке в непосредственной близости от Москвы, хочется еще, чтобы этот дом был рядом с торговыми, культурными и спортивными центрами, школами, детскими садами, поликлиниками. И окружение, в смысле соседи, должны быть на уровне. Когда все это вроде бы есть, то появляется необходимость в чем-то еще. Например, в "большой воде".

А как быть, если коттедж расположен на Рублевке или на Новой Риге? Купить второй особняк уже у водохранилища. С решением этой задачи появляются новые потребности: использовать по полной программе ее величество природу. Для начала разбить на берегу пляж, поставить зонтики и лежаки, приобрести скутер или катамаран, а потом яхту — чтобы бороздить моря и океаны. Но яхта не автомобиль, в гараж не поставишь, да и хлопот по обслуживанию более чем достаточно. А желание путешествовать по воде, как некогда, становится невыносимым. Может, изначально стоит выбирать дом у воды рядом с яхт-клубом?

На данный момент на загородном рынке заявлено 9 коттеджных поселков, возводимых непосредственно с яхт-клубами. Большая их часть расположена на Дмитровском направлении — это "Зеленый мыс", "Лазурный берег", "Пестово". На Ленинградском направлении недавно появился поселок "Московское море", на Минском — "Маяк" и "Аистово", а на Ярославском — "Золотой плес". Часть из них уже построена и функционирует, остальные находятся на разных этапах возведения.

Надо сказать, что не сразу застройщики, заявив о строительстве водной инфраструктуры, собирались возводить полноценные яхт-клубы. Уж слишком хлопотное занятие, связанное к тому же с немалой бюрократической волокитой — и по сей день хождение моторных лодок в акваториях Подмосковья запрещено. Необходимы и специфические технические знания, и серьезные капита- ловложения, не дающие быстрой отдачи. Рынок же диктовал свои условия, и одной только гавани с причалом ему, рынку, уже оказалось недостаточно.

Первой компанией, которая не только заявила, но и построила полноценный яхт-клуб, была компания "КомСтрин", вложившая несколько лет назад в свое детище в поселке "Зеленый мыс" на Пестовском водохранилище около $1 000 000. Здесь как раз есть все: гавань с причалом, эллинги, где зимуют суда, помещения для ремонта лодок, подъемные устройства для спуска яхт на воду, а также небольшие стоянки для захода и "постоя" легких судов, административное здание, ресторан и даже гостиница. Яхт-клуб рассчитан на 60 яхт и катеров длиной не более 18 метров и осадкой до 2 метров. При этом сам "Зеленый мыс" — довольно большое поселение, рассчитанное на 230 отдельно стоящих коттеджей и 90 сблокированных двухэтажных домов.

По этому же пути пошла компания "ОПИН", застройщик коттеджного поселка "Пестово" на том же Пестовском водохранилище. Вероятнее всего их яхт-клуб будет несколько внушительнее. Поселок начали строить позже, когда потребность в яхт-клубах возросла в разы. И то, что он будет на самом высоком уровне, сомневаться не приходится. Гольф-клуб рядом с поселком, принявший в этом году первых посетителей, не ограничился только любителями – уровень его поля позволил проводить и международные соревнования профессиональных спортсменов. Так что и "дом для судов" наверняка будет что надо!

Полноценный яхт-клуб возводит на Можайском водохранилище компания Rodex Group, в поселке "Маяк", самом крупном в этом районе. Но скорее всего эта инфраструктура будет рассчитана на малые и средние суда, поскольку сам поселок относится к категории эконом-класса. Большие суда, если и будут пользоваться данным яхт-клубом, то лишь в качестве стоянки.

На Московском море, кроме полноценного яхт-клуба в Завидово, появился еще один — у коттеджного поселка "Московское море". Эта инфраструктура уже возведена и функционирует, хотя сам поселок находится на начальном этапе застройки. Земля здесь продается без подряда, поэтому стройка будет идти еще не один год. С другой стороны, в поселке, помимо яхт-клуба, возведены еще и конюшни. Так что есть вероятность, что в число "долгостроев" "Московское море" не попадет.

Однако не все застройщики коттеджных поселков даже категории "де люкс" возводят полноценные яхт-клубы. Например, в "Лазурном берегу" (опять же на Пестовском водохранилище) есть только причал на 30–40 яхт. Здесь, посчитав неце- лесообразным и нерентабельным строить масштабную инфраструктуру, отказались даже от эллинга: не все будущие жители имеют собственные яхты, а те, у кого они есть, уже решили эти проблемы. Все остальные жители, которые в ближайшем будущем обзаведутся каким-либо судном, могут воспользоваться яхт-клубом "Буревестник", где есть все необходимое для обслуживания и зимней стоянки судов. К такому выводу пришли застройщики.

И в поселке "де люкс" "M.O.N.A.K.O.V.O", возводимом компанией "МИЭЛЬ-Недвижимость" на Икшинском водохранилище, говорить о полноценном яхт-клубе тоже не приходится, хотя водной инфраструктуры здесь на порядок больше. У берега ставят плавающий дебаркадер, где имеются диспетчерские и технические службы, причалы и стоянки на 100 судов. Рядом также гостиница, клуб и ресторан. А вот от организации теплого эллинга отказались.

Но есть и поселки у большой воды, где нет и, возможно, никогда не будет яхт-клубов. Так, в "Немо", на Икшинском водохранилище, на рынок вышла только земля без подряда, место под яхт-клуб здесь не было предусмотрено. Теоретически эта инфраструктура в поселке может появиться. Для этого нужно большое желание жителей поселка, которые к тому же должны быть яхтсменами, а также свободная земля рядом с поселком.

Насколько необходима коттеджному поселку такая сложная и отчасти специфическая инфраструктура, как яхт-клуб? По данным на прошлый год, на руках у россиян находилось свыше 4 000 яхт различного класса и водоизмещения. Ежегодно этот парк пополняется 350 – 400 судами, причем большинство из них остается в Подмосковье. Где их хранить, как содержать? В прошлом году девелоперы рынка обещали построить на подмосковных водохранилищах 22 яхт-клуба, причем как в структуре поселков, так и функционирующих самостоятельно. Почему внутри поселков? Ответ на поверхности. Большая часть из тех, кто обзаводится собственным домом на берегу водохранилища, рано или поздно заведет и яхту. Но это теоретически. А чтобы теория находилась не в прямой зависимости от практики, водную инфраструктуру строят открытой, т. е. для всех желающих. Иными словами, это отдельный бизнес. К тому же жители поселков у яхт-клубов обладают лишь преимущественным правом при вступлении в клуб, и все — никаких других скидок. Так что вопрос целесообразности перед застройщиком не стоит.

Потребности человека безграничны. Сначала он ищет дом с гаражом на одну машину, потом на две, потом оказывается, что для недавно приобретенной яхты нужен не только причал, но и эллинг. Застройщики идут на шаг впереди желаний клиентов, и уже просчитали, что следующим хобби станет авиация. Поэтому у большинства недавно заявленных на рынке коттеджных поселков есть вертолетная площадка. Осталось только сказать Юрию Лужкову, чтобы он поторопился возвести обещанные посадочные места в Первопрестольной.


ЯХТ-КЛУБЫ — РАЗВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ.

На вопросы ДН отвечает администратор яхт-клуба на Московском море Игорь ГЛАДЫШЕВ.

Насколько необходимо и интересно строить яхт-клубы рядом с коттеджным поселком?

— И необходимо, и интересно. Инфраструктура, а в частности, яхт-клуб, начинает возводиться гораздо раньше, чем коттеджный поселок. И в дальнейшем, когда первые покупатели приходят на место возведения их будущего жилья, они видят, что заявленное строительство не мыльный пузырь, а значит, покупать дом здесь имеет смысл. К тому же, яхт-клуб — это визитная карточка всего поселка, он "тянет" за собой строительство всего остального.

Что включает в себя яхт-клуб?

— Стоянку яхт, место для их ремонта, помещение, где бы члены яхт-клуба могли оставлять все необходимое, всевозможные вспомогательные средства: багры, моторы, палатки. Желательно еще и зимнее хранение. Не каждый хочет возвращаться на место прежней стоянки, многие готовы платить деньги, но оставаться на месте. Неплохо, если в яхт-клубе будет что-то вроде кафе или ресторана, где можно собираться, отмечать какие-то праздники да и просто общаться. Кстати, в нашем яхт-клубе все перечисленное есть.

Сегодня все чаще в коттеджных поселках строят открытую инфраструктуру, чтобы ее содержание не ложилось тяжелым грузом на плечи жителей. А как в случае с яхт-клубами? Они открыты для всех?

— Яхт-клуб — независимая организация, хотя она и входит в состав поселка. Но финансирование у яхт-клуба свое, никакого отношения к коттеджному поселку не имеющее. Правда, мы даем преимущественное право владельцам участков стать членами нашего клуба. Для всех остальных у нас есть резервные места, и мы их раздаем по своему усмотрению.

Какова сегодня потребность в яхт-клубах?

— У нас нет достаточного количества яхт-клубов. Например, в акватории Иваньковского водохранилища ближайшие от нас яхт-клубы, которые могут нам составить конкуренцию: один — вверх по течению к Твери, и второй — вниз, известный яхт-клуб "Завидово", который загружен до предела. Есть яхт-клубы и рядом со столицей, на московских водохранилищах. Но, чтобы оттуда попасть на большую воду, придется испытать массу неудобств. Да и возвращаться в Москву приходится в течение дня.

А какова минимальная стоимость яхт? Говорят, что можно купить и за $15 000?

— За $15 000 можно купить только лодку. Яхту за такие деньги не купишь. А лодка с мотором порядка 6 метров, без каюты и элементарных удобств — пожалуйста. Если человек называет себя владельцем яхты и состоит в каком-либо яхт-клубе, то его плавсредство стоит как минимум от $60 000.

Сколько яхт способен принять у себя ваш яхт-клуб?

— Когда три года назад мы начали строительство, рассчитывали на 75 – 80 яхт. И на два класса: малый — до 6 метров, и большой — 15 – 20 метров. Но за 2 – 3 года своего существования мы столкнулись с тем, что у нас мало стоянок для яхт большого сегмента, а также среднего, так неожиданно ставшего популярным. Сейчас приходится достраивать стояночные места для среднего и крупного классов. Пока у нас 120 мест с перспективой расширения еще на 40 – 60.

Кто является членами вашего клуба?

— Как я уже говорил, наш яхт-клуб начал существовать на шаг раньше, чем появился коттеджный поселок. И мы поначалу приглашали всех желающих. Такая тактика дала свой результат: члены яхт-клуба приводили сюда своих друзей и знакомых, которые в свою очередь стали покупать в коттеджном поселке земельные участки и строиться. Сегодня у нас 60% членов яхт-клуба, которые не имеют зем- ли, и 40% — владельцев участков. В пер- спективе эта цифра изменится на диа- метрально противоположную: будет 70% тех, у кого есть здесь дома, и 30% тех, кто со стороны.

При выборе яхт-клуба отдают ли ях- тсмены предпочтение тем, которые находятся рядом с Москвой?

— Московские водохранилища переполнены яхтами. Там участники водного движения довольно жестко ведут себя по отношению друг к другу. И все из-за тесноты. Стоит знать, что на яхте невозможно "разъехаться" на расстоянии полуметра друг от друга — как это можно на автомобиле. Переполнение влечет за собой то, что многие уходят дальше от Москвы — ведь за 100 километров от столицы, кроме природы, есть возможность спокойно ходить, отдыхать. И вероятность непредвиденных ситуаций пока равна нулю.

Светлана АНДРЕЕВА
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | июль - август 2007 | № 7 (26) | http://www.d-n.ru/
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152