РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ПЕРСПЕКТИВЫ -- Каждой деревне - по SPA-центру

О настоящем и будущем деревень, входящих в состав Москвы, в беседе с рассказывает руководитель ГУП "Управление перспективных застроек" Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы Владимир ХАЙКИН.

— Есть постановление правительства Москвы от 7 марта 2006 года №150, которое определило порядок работы по деревням. Оно разделило их на два списка — сносимые и сохраняемые. И было постановление №883, ноябрьское, которое выделило важность взаимодействия с жителями на всех этапах. Таким образом, сегодня работа по деревням, как, собственно, и любая другая работа, может вестись только при строжайшем соблюдении интересов их жителей. Мы не раз уже сталкивались с вносимыми жителями изменениями — как только люди против чего-то, мы должны немедленно это учитывать.

ГУП "Управление перспективных застроек" выполняет функции городского заказчика в программе реконструкции и реорганизации территорий сохраняемых деревень. Кроме того, на нас возложены обязанности (по всем деревням — и сохра- няемым, и реконструируемым), связанные с информированием жителей.

Сегодня на рассмотрении находятся 12 проектов планировок территорий, и к концу года мы планируем провести первые торги. В прошлом году федеральные власти выступили с предложением рассматривать малоэтажное строительство как один из важных векторов развития национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", Я считаю, что Москва и здесь оказалась в авангарде. Мы начали двигаться в данном направлении еще до того, как федеральный центр поставил такую задачу.

Всего сохраняемых деревень насчиты- вается 29. 12, повторю, находятся на этапе разработки и согласования предпроектной документации, работа по остальным нахо- дится в разной стадии: где-то она была про- ведена еще до постановления, где-то мы еще даже не начинали — только готовимся, собираем данные. Кроме того, 36 деревень попадают в разряд сносимых — на их месте будут строиться объекты многоэтажного жилья.

ДН Первое постановление датировано 2006 годом. Его можно считать точкой отсчета попадания деревень в сферу особого внимания правительства?

— Деревни всегда были в сфере внимания правительства — просто потому, что на их территории живут такие же москвичи, и их проблемами тоже надо заниматься. Но в 2006 году этим распорядительным документом мы впервые формализовали подход города к проблеме деревень. До постановления просто не было ничего, что определяло бы порядок.

ДН А на основании чего принимались решения, сохранять или реконструировать ту или иную деревню?

— Решение принимала префектура — на основании анализа реальной ситуации. Если у нас 10 полуразвалившихся домиков стоят на огромной территории, на которой в принципе можно построить миллион квадратных метров, — извините, но зачем такое сохранять? Если же это памятник садово-паркового искусства, как, например, в деревне Захарьино, и живет там 200 – 300 человек, и они согласны с предлагаемыми вариантами реконструкции, то деревню можно и нужно сохранить, застроить свободную территорию, договориться об отселении и т.д.

ДН Отдельно хочу задать вопрос, связанный с Молжаниновским районом. Насколько известно, там все упирается в нерешенность вопроса с санитарной зоной аэропорта "Шереметьево".

— Молжаниновский район — это давняя проблема, причина которой действительно кроется в задержке разработки санитарной зоны аэропорта. К решению вопроса подключены также префектура Северного округа, к которому относится Молжаниновский район, и префектура смежного Зеленоградского округа, поскольку в нем такая же ситуация с деревней Малино. Увы, но ничего, действительно, не может сдвинуться с мертвой точки до разработки проекта организации санитарной зоны от аэропорта (делаем эту работу, к сожалению, не мы, а Институт генерального плана). Все заинтересованные стороны, что называется, ждут с нетерпением, но ситуация тяжелая, и о сроках ее разрешения сказать ничего не могу.

Кстати, проблема с проектом рекон- струкции деревни Черкизово (его еще называют "Проект Формула-1"), которым мы занимаемся, тоже упирается в шереметьев- скую санзону.

ДН В перечне территорий деревень, в кото- рых должна пройти комплексная рекон- струкция, есть две ссылки на федераль- ную собственность. Как вам работается с федеральными властями?

— У нас налажено взаимодействие с федеральной властью по всем нашим объектам. В прошлом году мы подписали соглашение о принципах организации совместной работы по объектам федеральной собственности в Москве, где нашим партнером является Федеральное ГУП ФТ Центр. Так что все возникающие вопросы решаются в конструктивном рабочем порядке.

ДН В том же списке есть упоминания об уже существующих инвесторах...

— Правильно. Это, например, деревня Потапово, где инвестором является жилищно-строительная ассоциация (ЖСА) "Альфа". Инвестор здесь был изначально, еще до начала реализации программы. И Потапово — это очень хороший, удачный пример того, как жители деревни, организуя свои общества, самостоятельно проводят реконструкцию.

По остальным деревням или будет ин- вестор, или реконструкция будет идти за счет средств бюджета, или будет комбинированный путь — сегодня мы это определяем.

ДН А вам-то чего бы больше хотелось?

— Я работаю от имени города и, естественно, преследую его интересы. Поэтому считаю: чем дешевле и быстрее будет осу- ществлена реорганизация территорий, тем лучше. Безусловно, в большинстве случаев ее экономической основой будет выступать город, но там, где городу невыгодно, можно "пустить" инвестора.

Но теоретически город готов все взять на себя.

ДН И до какого года рассчитана программа? Когда все должно быть завершено?

— Будем работать, пока не реализуем все задуманное. Проблема в чем? Могут быть любые благие пожелания, но работа, согла- ситесь, тяжелая, связанная с неопределенностью границ между Москвой и областью и неопределенностью границ зоны работы эксплуатирующих сетевых компаний по разным объектам инженерной инфраструктуры. Могу только сказать: первые объекты мы запустим "в стройку" в 2009 – 2010 году.

ДН Один из пунктов программы — изучение мнения жителей. Как вам кажется, в принципе народ готов переезжать из частных домов с огородиками в мно- гоквартирные, пусть и малоэтажные дома без таковых?

— За очень редким исключением народ у нас умный. И разумный. Вы предложите человеку что-то лучшее, чем то, что у него есть сейчас, и он переедет. Поэтому не вопрос: переезжать ли из домов с огородиками. Дело только в нормальных условиях переезда; это может быть и квартира — люди поедут туда с удовольствием, и дом, и таунхаус, и дуплекс. Главное, чтобы процесс был правильно организован и чтобы в ходе переезда учитывались пожелания москвичей.

У нас работает "Горячая линия", на которую приходят звонки по любым вопросам нашей деятельности — по кварталам, по МКАДу, по деревням. Так вот, по деревням звонков очень много — сегодня их число значительно превосходит число звонков по кварталам, хотя кварталов в Москве больше. Если внимательно обрабатывать все просьбы и замечания, если оперативно и своевременно на них реагировать, проблем удастся избежать. Именно этим мы и занимаемся, на разной стадии разработки градостроительной документации согласовываем с жителями каждое решение. Идем даже на перенос утвержденных сроков, если это отвечает интересам жителей.

ДН Так ведь хорошим для всех все равно не будешь…

— Но к этому надо стремиться! 320 человек и, стало быть, 320 пожеланий — значит, 320. Тысяча — значит, тысяча. Стремиться надо, но если удается реализовать потребности абсолютного большинства — это уже хорошо.

ДН Насколько учитывается мнение жителей в части возведения объектов инфраструктуры?

— На 100 процентов.

ДН То есть, если они захотят SPA-центр, то он появится?

— Кстати, насчет SPA-центров. Мэр поставил задачу, и мы с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым уже договорились по всем находящимся в работе столичным кварталам — проекты планировок, в которых нет "фоков" (физкультурно-оздоровительных комплексов), отправляются на переделку. Так что вы правы — в каждом квартале теперь должен быть муниципальный ФОК.

Подчеркиваю — не коммерческий, а муниципальный, который будет строиться за городские деньги. Мэр вспомнил о том, что в средние века, когда Европа не мылась годами, на территории Московского княжества в каждом квартале уважающего себя города были общественные бани. Так давайте к этому вернемся — почему бы и нет?

ДН Ну а если серьезно – какой минималь- ный набор инфраструктуры будет создан в деревнях?

— Про SPA-центры мы с вами уже разобрались — они обязательно появятся, и это вполне серьезно. Думаю, что весь набор инфраструктуры, предусмотренный СНиПами, в самом оптимальном варианте будет на территории каждой деревни. В первую очередь за счет города мы делаем сегодня улицы, дороги, магистральные инженерные коммуникации, строим школы, детские сады, больницы, поликлиники, аптеки.

ДН На освобождаемых территориях будет строится прежде всего муниципальное жилье. А коммерческое появится?

— Конечно. Правительство Москвы определит, где будет муниципальное, а где коммерческое. И первая, и вторая возможность есть у каждой деревни — все будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе и от транспортной доступности. Но стоит под- черкнуть, что в конечном итоге не все и не всегда определяется сочетанием тех или иных факторов – иногда это просто волевое решение правительства.

ДН Инвесторы уже проявляют интерес к "деревенской" теме?

— Инвесторы приходят. Но поскольку ни один проект планировки до конца сегодня не согласован и не утвержден, нам, к сожа- лению, нечего пока показывать. Тем не менее, интерес активный.

ДН Они приходят просто поинтересоваться, или, может быть, высказывают собственные идеи, выдвигают свои концепции?

— Знаете, нам сложно работать с инвесторами на предмет впитывания их идей и даже на предмет предоставления информации. С жителями деревень мы общаемся, а вот с коммерческими структурами — не очень.

ДН Если бы вас попросили назвать три самые серьезные проблемы, возникающие на пути реализации этой про- граммы?..

— Во-первых, как я уже отметил, неурегулированность территориальных вопросов между Москвой и областью — это проблема номер один. Вся имеющаяся сегодня задержка в разработке документации связана именно с ней.

Во-вторых, мы, дав жителям свободу волеизъявления, бросили их в омут демократии как слепых котят, не разъяснив им их права и обязанности. Не зря в Америке полиция, когда входит в дом, начинает с того, что зачитывает всем присутствующим их права. Так что вторая проблема — слабая юридическая осведомленность жителей. Они идут с петициями, устраивают собрания, но при этом не знают, что они могут, чего не могут, а что у них и так есть. Будь у жителей и их инициативных групп лучшая правовая подготовка, многих проблем удалось бы избежать.

А третья проблема… Да, пожалуй, третьей и нет. Если первая и вторая решены, то все идет спокойно и в срок.


ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА КОМПЛЕКСНУЮ РЕКОНСТРУКЦИЮ ТЕРРИТОРИЙ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДЕРЕВЕНЬ И ПОСЕЛКОВ (СОХРАНЯЕМЫХ)

Наименование проекта
АО1
Площадь
Заказчик
Разработка
граддокументации
Согласования
граддокументации
ГЭЭ2, МГЭ3
ППМ4
Исполнитель
1
Проект планировки
территории Верескино Молжаниновского района
САО
24,5 га
Москомархитектура
см. сноску5
ГлавАПУ
2
Проект планировки территории Ново-Подрезково Молжаниновского района (включая снос
д. Молжаниновка – нечетная сторона)
САО
54,73 га
Москомархитектура
Выполнено
см. сноску5
ГлавАПУ
3
Проект планировки
территории Мелькисарово Молжаниновского района
САО
14,8 га
Москомархитектура
Выполнено
см. сноску5
ГлавАПУ
4
Проект планировки территории
пос. Дачный (пос. им. Ларина);
инвестор – ДСК им. Ларина
СВАО
44,45 га
ГУП УПЗ
2006 г. 2007 г.
2007 г.
2007 г.
ГлавАПУ
5
Проект планировки территории
пос. Ухтомский
ВАО
150,3 га
ГУП "Ухтомское"
2006 г.
2006 г. 2006 г. 2006 г.
Моспроект-3
6
Проект планировки территории
пос. Восточный Восточного р-на
ВАО
318,0 га
Москомархитектура
2006 г. 2006 г. 2006 г. 2007 г.
ГлавАПУ
7
Проект планировки территории
пос. Акулово Восточного района
ВАО
18,64 га
Москомархитектура
2006 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г.
ГлавАПУ
8
Проект планировки территории
пос. Кожухово
ВАО
39,0 га
ГУП УПЗ
2006 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г.
ГлавАПУ
9
Проект планировки территории д. Захарьино и прилегающих к ней территорий, находящихся в охранной зоне памятника
садово-паркового искусства – усадьбы "Захарьино-Знаменское"
ЮЗАО
18,9 га
ГУП УПЗ
2006 г. 2006 г. 2007 г. 2007 г.
ГлавАПУ
10
Проект планировки территории д. Потапово;
инвестор – ЖСА "Альфа"
ЮЗАО
12,0 га
ГУП УПЗ
2006 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г.
ГлавАПУ
11
Проект планировки территории пос. и дер. Толстопальцево
ЗАО
463,36 га
ГУП УПЗ
2006 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г.
ГлавАПУ
12
Проект планировки территории
пос. Малинино
ЗелАО 52,3 га
Москомархитектура
Выполнено
Выполнено
2006 г. 2006 г.
Генплан
1Административный округ
2Государственная экологическая экспертиза
3Мосгосэкспертиза
4Постановление правительства Москвы
5Разработка градостроительной документации приостановлена до решения вопроса разработки санитарно-защитной зоны от аэропорта "Шереметьево"


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИЙ УПРАЗДНЕННЫХ И СУЩЕСТВУЮЩИХ ДЕРЕВЕНЬ И ПОСЕЛКОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ (в редакции постановления правительства Москвы от 14.11.2006 г. №883-ПП)
ι.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИЙ УПРАЗДНЕННЫХ И СУЩЕСТВУЮЩИХ
ДЕРЕВЕНЬ И ПОСЕЛКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ

наименование бывших деревень и поселков
Территория
Существующий жилищный фонд
Численность постоянно зарегестрированных
Вид собственности
СЕВЕРНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
1
Филино (р-н Молжаниновский)
19,40 га

182
частная
2
Новодмитровка (р-н Молжаниновский)
25,50 га

320
частная
3
Молжаниновка (р-н Молжаниновский)
35,10 га

238
частная
4
Новоселки (р-н Молжаниновский)
17,50 га

198
частная
5
Черкизово (р-н Молжаниновский)
29,50 га

2 669
частная
6
Мелькисарово (р-н Молжаниновский)
14,80 га
3,2
110
городская
7
Бурцево (р-н Молжаниновский)
14,50 га

118
частная
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
8
Долгопрудная агрохимстанция (р-н Северный)
3,10 га
3,2

городская
9
Ильинский (р-н Северный)
6,16 га

60
частная
10
Леспаркхоз (р-н Северный)


4
городская
ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
11
6-е отд. АО Агропредприятие "Косино"
45,40 га
19,3

12
Руднево

3,0
11
частная
ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
13
Жулебино (р-н Выхино-Жулебино)



49 частн., 7 муницип.
14
Некрасовка
106,00 га
172,5
9 468
городская
ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
15
Утратил силу – постановление правительства Москвы от 14.11.2006 г. №883-ПП
ЮГО-ЗАПДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
16
Щербинка
10,40 га
2,6
99
частная
17
д. Захарьинские дворики
3,30 га
0,5
35
частная
18
пос. Липки, пос. Милицейский
19,40 га
36,9
2 157
10% частн., 90% муницип.
19
Ново-Курьяново (р-н Южное Бутово)
46,30 га
11,4
368
частная
20
Ново-Никольское (р-н Южное Бутово)
27,00 га
1,4
51
частная
21
Старо-Никольское (р-н Южное Бутово)
23,90 га
6,4
133
частная
22
Щиброво (р-н Южное Бутово)
10,10 га
1,3
77
частная
23
Бутово (р-н Южное Бутово)
138,60 га
56,6
2 127
частная, городская
ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
24
Орлово (р-н Ново-Переделкино)
37,26 га
1,72 51
частная
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
25
Нижние Мневники (р-н Хорошево-Мневники)
28,00 га

85
снесена
26
Терехово (р-н Хорошево-Мневники)
27
Дачный (р-н Митино)
15,80 га

4
частная
28
Спас (р-н Митино)


3
частная
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
29
д. Новомалино
13,50 га
2,3
140
частная
30
ул. Радиоцентр
1,10 га
0,1
11
31
Медведки (р-н Крюково)


12
32
ул. Центр НИИ механизации и энергетики
1,00 га
0,2
12
городская
33
д. Рожки
4,90 га
0,8
39
частная
34 Назарьево
16,00 га
3,5
48
частная
35
ул. Колхозная
33,00 га
2,7
136
частная
36 д. Кутузово
28,00 га
1,3
53
частная


ιι.
ТЕРРИТОРИИ УПРАЗДНЕННЫХ И СУЩЕСТВУЮЩИХ
ДЕРЕВЕНЬ И ПОСЕЛКОВ С СОХРАНЯЕМЫМИ ЖИЛЫМИ И НЕЖИЛЫМИ СТРОЕНИЯМИ


наименование бывших деревень и поселков
Территория
Существующий жилищный фонд
Численность постоянно зарегестрированных Вид собственности
СЕВЕРНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
1
Верескино (р-н Молжаниновский)
24,5 5,0
139
частная
2
Ново-Подрезково (р-н Молжаниновский)
54,73 18,6
581 частная
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
3
Новодачный (р-н Северный)
24,85 4,75
140
частная
4
Заболотье (р-н Северный)
5
ул. Мичурина (р-н Северный)
5,26 2,13
44
частная
6
Северный (р-н Северный)
48,5 31,57
1 361
частная
7
д. Виноградово (р-н Северный)
3,9 0,94
частная
8
Дачный пос. между МКАД и Савеловским направлением МЖД (р-н Лианозово)
44,45 137
частная
ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
9
Ухтомский (р-н Косино-Ухтомский) 85 3 300
частная
10
Старое Косино (р-н Косин-Ухтомский) 215,7 194,5
12 417
частная
11
Кожухово (р-н Косино-Ухтомский)
39
6 000
частная
12
пос. Восточный
318
99,3
7 829
частная
13
пос. Акулово
18,64
38,3
2 000
частная
ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
14
Дьяково-Городище (на территории п/а "Коломенское"
федеральная1
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
15
Потапово (р-н Южное Бутово)
12,0
0,5
15
частная
16
д. Захарьино
18,9
4,4
179
частная
ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
17
Мещерский (в т.ч. р-н Солнцево) 147,5
41,68
293
частная
18 Чоботы (р-н Ново-Переделкино) 156,2
54,7
2 000
50% частная, 30% федеральная
19 Лазенки (р-н Ново-Переделкино)
20 Здоровый отдых (р-н Ново-Переделкино)
21 Лукино (р-н Ново-Переделкино) 2,88 0,9 60 частная
22 пос. Рублево
135,3
127,9
8 071
30% частн., 60% муницип.
23 пос. Внуково 217,3
121,55
9 313
городская
24
пос. и д. Тостопальцево
25
д. Мякинино
39,9
10,0
9 210
30% частн., 60% гор.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
26
Юрово (р-н Куркино)
14,8
1,95
96
27
Куркино (р-н Куркино)
35,6
5,17 358
частная
28
ул. Лыковские
42,3
частная
29
Рождествено (р-н Митино)
12,6
135
частная
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
30
пос. Малино
52,3
19,5
420
частная
1пункт введен постановлением правительства Москвы от 14.11.2006 г. №883-ПП)
Валерия МОЗГАНОВА
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | июль - август 2007 | № 7 (26) | http://www.d-n.ru/
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152