28 мая 2007 года в столице Испании открывается 9-й Международный салон недвижимости The Salon Imobiliario de Madrid (SIMA), уверенно обещающий в очередной раз подтвердить свое реноме самой представительной и стремительно прогрессирующей из всемирных выставок недвижимости.
История и эволюция
С момента основания Салона недвижимости в 1999 году, Мадрид стал ежегодным местом встреч ключевых участников и профессионалов мирового рынка недвижимости — риэлторов, девелоперов, строителей, банкиров и покупателей недвижимости, а также центром сосредоточения крупнейших проектов и предложений в сфере жилья, жилого туризма, гостиниц, офисов и урбанистических проектов, представляемых многими странами Европы, Америки, Африки и Азии. Основными и постоянными разделами выставки являются недвижимость, строительство, архитектура. Будучи по определению бесконечно емкими, быстро развивающимися и чрезвычайно перспективными, эти отрасли вызывают постоянно растущий интерес как среди специалистов и профессионалов, так и в самых широких слоях потребителей.
Очевидный успех и стабильный прогресс мадридского Салона, по мнению его организаторов Grupo Planner, объясняется такими факторами как "чисто коммерческий подход, эффективная комбинация рекламной поддержки, беспрецедентно широкое освещение в СМИ и в высшей степени привлекательное и инновационное содержание". В сумме это во многом определило тот факт, что всего за несколько лет своего существования Салон успел продемонстрировать не только колоссальный размах экспозиции и рекордное число участников и посетителей со всего мира, но и выраженную тенденцию к ежегодному увеличению этих показателей. Эволюцию SIMA наилучшим образом характеризуют статистические данные:
Статистика проведения SIMA
|
Год проведения выставки
|
Общ. выст. площадь ( м2)
|
Число экспонентов
|
Численность посетителей
|
2006
|
85194
|
749
|
156791
|
2005
|
78078
|
704
|
138732
|
2004
|
60228
|
594
|
101501
|
2003
|
51084
|
503
|
96703
|
2002
|
37000
|
435
|
92865
|
2001
|
25500
|
273
|
72128
|
2000
|
15000
|
156
|
51285
|
1999
|
8000
|
93
|
28314
|
Последняя выставка недвижимости SIMA, проходившая в апреле 2006 года, в этом смысле является наиболее показательной: почти 160000 посетителей, в том числе 20000 специалистов, 750 экспонентов из 50 стран и более 100000 м2 площади в пяти павильонах, в том числе 47700 м2, занятых экспозицией. Плюс самое широкое предложение жилой недвижимости в Испании, наиболее привлекательные земельные проекты и предложения в сфере офисной, торговой, промышленной и гостиничной недвижимости, а также последние достижения в области технологий и материалов (SIMAFutura).
Благодаря крупнейшей международной ярмарке второго жилья в рамках Салона недвижимости SIMA, Мадрид также ежегодно обретает статус "столицы жилого туризма". На 20000 м2 чистой выставочной площади в павильоне Inmotur было представлено более 250 экспозиций из 25 стран, посвященных "жилому" туризму в Испании и наиболее востребованных туристических регионах Средиземноморья, Америки, Африки и Азии.
Большинство экспозиций SIMA-2006 были посвящены второму жилью в Испании (224), офисной недвижимости (152), жилью в мадридском округе (144) и других округах Испании (127), земельным участкам (115), торговым центрам (92), отелям (91), складским и индустриальным паркам (90).
Другие выставочные стенды специализировались на втором жилье за рубежом (79), профессиональных услугах (77), вспомогательных услугах в сфере жилья (59), а также финансово-ипотечных операциях (21).
В предвкушении аншлага
По данным официального пресс-релиза оргкомитета выставки SIMA-2007, за три месяца до открытия выставки 362 компании уже зарезервировали выставочные площади, превысив показатель за аналогичный период 2006 года на 27%. Ожидается, что этот прирост будет только увеличиваться.
Очередная экспозиция разместится в шести павильонах общей площадью 100194 м2. По предварительным оценкам, общее число участников достигнет 800, число посетителей — 160000 человек, в т.ч. 20000 аккредитованных специалистов.
Основным по значимости должен стать Павильон i — как место встреч всех испанских и зарубежных компаний и организаций, представляющих проекты и услуги на рынке земельной, офисной, торговой, промышленной, складской и гостиничной недвижимости. Здесь же будет располагаться Международный Бизнес-Центр, предоставляющий профессиональными риэлторами и инвесторами более чем из 50 стран возможность широкого обмена информацией и установления взаимовыгодных деловых контактов.
В рамках программы SIMAfutura будут представлены инновационные проекты в сфере телекоммуникаций, систем "умный дом", энергосбережения, дизайна, а также строительных систем и материалов. По уже сложившейся традиции, в экспозицию будет включен ряд "футуристических" проектов, как, к примеру, "Солнечный дом", "Дом будущего", "Активный дом".
Помимо возможности представить свой продукт непосредственно конечному покупателю, установить новые деловые и профессиональные контакты и познакомиться с самым обширным в мире "меню" инновационных проектов в области строительных технологий и материалов, участники выставки получат возможность широкого обмена мнениями и информа- цией в рамках тематических программ и форумов.
Согласно официальной информации, в этом году профессиональная направленность мадридской выставки недвижимости будет существенно усилена: организаторы SIMA подчеркивают, что "она должна стать более специализированной, чем в предыдущие годы, что позволит проанализировать процесс глобализации рынка недвижимости и градостроительного развития". Специально для этого разработана программа Simacities, которая будет включать несколько сессий с целью выявления лучших стратегий градостроительного развития, разработанных в различных городах мира. Темами других сессий станут вопросы развития городских систем высокоскоростного транспорта и градостроительные проблемы крупнейших городов.
Одним из центральных событий выставки должен стать форум "Рынок недвижимости и новые технологии" (MINT Forum). Основное внимание участников форума предполагается сосредоточить на моделях управления строительным бизнесом. Темы, предлагаемые для обсуждений, включают важнейшие параметры бизнеса и наиболее показательный опыт в строительном секторе — "Дизайн, этапы строительства и продаж и эксплуатация бизнес- и индустриальных парков", "Новые, "тематические" города, города для бизнеса и досуга", "Землевладельцы и землепользование", "Комбинированные системы управления территориями".
Энергетический форум будет посвящен вопросам развития фотогальванических солнечных парков. В последние годы солнечная энергия, как экологически безопасный и стабильный источник энергии, вызывает все больший интерес в испанском секторе недвижимости. В фокус внимания форума планируется поместить вопросы, касающиеся возможных инвестиций в проекты, использующие фотогальванические источники энергии, проанализировать административные, юридические и экономические аспекты данной сферы и продемонстрировать практические примеры.
В рамках профессиональной программы выставки, кроме того, будут организованы Мадридская конференция по недвижимости 2007 года, Конференция по вопросам жилья и финансирования в Латинской Америке, выступления ведущих спикеров с последними новостями и тенденциями национального и мирового рынков недвижимости, а также Международная профессиональная конференция. Конференция рассчитана на широкий обмен мнениями и деловыми предложениями между испанскими и зарубежными профессионалами в сфере недвижимости. Основное внимание предполагается сфокусировать на развитии межнационального рынка вторичного жилья, что является, по мнению испанских экспертов, "основным двигателем многочисленных сделок в сфере недвижимости по всему миру".
Словом, выступая под лозунгом "Приезжайте на мадридскую выставку, и вы найдете лучшую недвижимость", организаторы Салона обещают не только исчерпывающий ассортимент — от жилья и офисов до гостиничных сетей и всех видов услуг, включая ипотечное кредитование, но и возможность наладить контакты и обменяться новейшей информацией с ключевыми игроками рынка недвижимости в рамках обширной и разнообразной программы делового общения.
Впрочем, не только делового. "SIMA — это не только шоу для профессионалов. Это возможность встретиться с новыми людьми", — утверждают организаторы выставки, и подкрепляют свои слова впечатляющей общественной программой, включающей рабочие завтраки, коктейли, приемы и прочие мероприятия, позволяющие заметно разрядить официальную атмосферу, сделать общение более комфортным.
Даже торжественная инаугурация SIMA-2007 едва ли войдет в историю как традиционный официоз. "Не пропустите! — настоятельно советуют организаторы. — Праздник с развлечениями на самой популярной вечеринке у SIMA!".
И, наконец, большой международный "пати" для участников выставки из шестидесяти стран мира — музыка и веселье для профессионалов с пяти континентов. Похоже, на SIMA-2007 действительно ожидается аншлаг…
Алена ЖУРАВСКАЯ ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | апрель 2007 | № 4 (23) | http://www.d-n.ru/ |