РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

СЛОВО И ДЕЛО
Сергей Канаев: «Единое «недвижимое» пространство в России уже создано»

Итак, как уже неоднократно отмечал , движение капиталов в регионы сегодня стало не намечающейся тенденцией, а свершившимся фактом. Даже те московские инвестиционно-строительные и девелоперские компании, которые еще недавно рьяно отстаивали идею "достаточности столичного рынка", сегодня входят в региональные проекты или, по крайней мере, пристально к ним присматриваются.

Ну, а те компании, которые давным-давно обозначили свое присутствие на территориях "за МКАД", наращивают обороты, расширяют географию, объявляют о запуске новых проектов. Сегодня на вопросы отвечает Сергей КАНАЕВ —
генеральный директор Компании "ПИК-Регион", одного из самых активных игроков региональных рынков недвижимости..

 
Сергей Владимирович, исходя из вашего опыта, можно ли сегодня говорить о едином российском рынке недвижимости? Или каждый регион по-прежнему являет собой отдельный рынок?
— Единое "недвижимое" пространство уже создано. К нам приходят в Москву — и в московском офисе по ипотечной программе покупают квартиру в Калининграде; приходят в офис в Ростове-на-Дону — и покупают квартиру в Москве. Но куда бы, в какое бы наше отделение люди ни пришли, они везде встречают единый стандарт обслуживания, единые ипотечные программы и т.д.
Некоторым людям современные телекоммуникационные средства позволяют, будучи на отдыхе в Новороссийске, купить квартиру и оформить ее там, а оплачивать по ипотеке и заключать какие-то дополнительные договора уже здесь, в Москве.
Я "недвижимое" пространство понимаю так: это пространство, которое на сегодняшний день в рамках нашей компании является достаточно глобальным.
 
В основном, с какими проблемами сталкиваются столичные компании, выходящие на региональные рынки? И как могут решаться эти проблемы?
— Если компания не готова, не гибка в менталитете, если не способна очень живо и оперативно реагировать на некие обстоятельства, например, на новые внешние факторы, если нет за ее спиной серьезного капитала, то она не в состоянии будет выйти на рынок ни одного региона России.
По моему глубокому убеждению, вообще нет одинаковых регионов. В каждом — свой менталитет, свои правила (я не беру законодательство — оно у нас одно). Подзаконные акты субъектов не особо влияют на ситуацию на рынке, но все равно — есть обычаи, есть ментальность, есть практика, в конце концов, которые везде разные. И поэтому тут от наших руководителей требуется большой творческий потенциал — чтобы уметь адаптироваться к различным условия.
Но это не быстрый процесс, на него могут уходить годы.
 
Нередко можно слышать о конфронтации, в которую вступают московские компании с компаниями региональными. Сталкивались ли вы с подобными проблемами?
— Нет. Наоборот, скорее региональные компании поддерживают приход серьезных игроков на рынок. Потому что приход, допустим, "ПИК-Региона" куда-то делает его, этот рынок, более динамичным и пробуждает интерес к теме недвижимости, строительства и приобретения квартир. Это — приток оборотных средств в регион. Ведь мы же не везде имеем свои производственные мощности, и часто, особенно в дальних регионах, опираемся на местный стройкомплекс, который, в общем-то, ждет нас с очень большим воодушевлением.
"ПИК-Регион" имеет большой опыт в сфере комплексной застройки городов. Всегда ли этот ваш опыт востребован в регионах?
— В последнее время к нему все чаще и чаще начинают обращаться. Я уверен, что для успешной реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье — гражданам России" необходимо переместить акценты в строительной деятельности — и от точечной застройки в наших городах перейти, как к норме, к возведению жилых комплексов.
Компания "ПИК-Регион" застраивает микрорайоны во многих городах России. Это означает, что мы отвечаем не только за то, чтобы построить стены под крышей, а и за то, какие коммуникации будут подведены к этим домам, как они будут обеспечиваться теплом, светом, водой.
Нам не безразлично, в какие детские сады и школы будут ходить дети наших будущих новоселов, где станут лечиться, в каких магазинах, ателье и парикмахерских обслуживаться. Мы должны все предусмотреть для комфортной жизни. Освоение больших строительных площадок увеличит количество сдаваемого жилья в разы. И эта работа по силам крупным строительным компаниям России.
Именно в решении таких глобальных, масштабных проектов мы как компания-девелопер можем реализовать весь свой накопленный потенциал. Это подтверждается нашей работой во многих городах страны.
В Московской области уже можно увидеть заселенные корпуса района "Новокуркино" в городе Химки, который продолжает строиться параллельно с инфраструктурой. Мы приступили к реализации аналогичного проекта в Мытищах — имеется в виду микрорайон "Ярославский". Микрорайоны комплексной застройки "Новокуркино" и "Ярославский" предусматривают возведение порядка двух миллионов квадратных метров в совокупности.
В Химках мы начали работу еще с одним проектом — микрорайоном "Юбилейный": он несколько меньшего объема, но также ориентирован на средний класс.
А как вы оцениваете спрос на жилье в том сегменте рынка, в котором вы работаете?
— Спрос очень высокий, и он действительно на сегодняшний день превышает предложение. Нельзя сказать, что цены сегодня доступны, они весьма… рыночные. Существование механизмов, которые позволяют людям приобретать жилье с достаточной степенью легкости, очень сильно расширяют сегмент спроса, за которым явно не успевает сегмент предложения.
Что влечет за собой подписание вашей компанией Соглашения о сотрудничестве с администрацией Краснодарского края?
— В Краснодарском крае, а именно — в Новороссийске, мы работали давно — еще до подписания этого соглашения. Просто это была частная инициатива в рамках одного города. А этим соглашением мы просто официально зафиксировали нашу позицию как инвестора, который с "открытом забралом" заявляет о том, что Краснодарский край является одним из стратегических направлений нашего развития.
Какие проекты "ПИК-Региона", реализация которых намечена на 2007 год, вы бы назвали наиболее значимыми?
— Наступающий год будет охарактеризован масштабным разворотом больших инвестиционно-девелоперских проектов в Московской области, которые мы до этого момента держали на стадии проектирования. В других же регионах мы будем стараться наращивать объемы ввода жилья — по тем площадкам, которые осваиваются в настоящее время.
Беседовала Елена ПОЛОВЦЕВА
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | декабрь 2006 - январь 2007 | № 10/1 (20) | http://www.d-n.ru/
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152