РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

ПЕРСПЕКТИВЫ -- Москву ждет перепланировка

Восемь лет назад, согласно статистике, в Москве жили 8,5 миллионов человек. А сейчас в столице официально числится 10,6 миллионов жителей. Сам город за последние годы тоже сильно изменился. То, что было хорошо для развития Москвы несколько лет назад, сегодня уже никуда не годится. Поэтому власти решили полностью пересмотреть генеральный план города.

Что можно, а что нужно
Практика пересмотра, или, говоря языком профессионалов, актуализации генерального плана характерна не только для Москвы, но и для многих других крупных городов мира. Более того, необходимость актуализации прописана в Градостроительном кодексе. Без периодической корректировки планов просто невозможно регулировать развитие огромного мегаполиса площадью более 1000 км2 и с населением свыше 10 миллионов человек; живя по старинке, можно отстать в развитии не на один десяток лет. Нынешняя актуализация Генплана Москвы вызвана требованиями нового Градостроительного кодекса РФ и изменившимися социально-экономическими условиями. Действующий Генплан рассчитан на период до 2020 года, но его цели и задачи устарели. "Мы должны сегодня совершить переход от прежнего "генплана возможностей" к "генплану необходимостей", – говорит главный научный сотрудник, заместитель директора ГУП НииПИ Генплана города Москвы Людмила Ткаченко.

Новый Генплан будет рассчитан на период до 2025 года. "При реализации старого Генплана нам было необходимо, чтобы у города появилась очень мощная инвестиционная составляющая, – поясняет Людмила Ткаченко. – Нужно было дать возможность инвесторам много вкладывать в город, чтобы Москва развивалась динамично. Сейчас мы считаем, что прежний Генеральный план выполнил свои задачи. Он привлек в город поток инвестиций".

Поток был немалым. Именно благодаря ему в городе появилось огромное число торговых, развлекательных и многофункциональных центров. Снесено более 4 млн м2 старого пятиэтажного и ветхого жилья, жители которого переехали в новостройки. Нового жилья тоже строится много – инвесторам жилищное строительство сегодня очень выгодно.

Но у бурного потока инвестиций есть и недостатки. Согласно прежнему Генплану, жилой фонд столицы должен был составить к этому году 230 млн м2. К этой цифре было привязано решение транспортных проблем и строительство соответствующей инфраструктуры. Однако ускоренные темпы строительства жилья привели к тому, что 230 млн мы получим уже в 2010 г., а решение транспортных проблем и строительство соответствующей инфраструктуры отстанет на 10 лет. Так что Людмила Ткаченко предостерегает: "Дисбаланс, который наблюдается сегодня, недопустим в будущем... Жилищное строительство Москвы, которое ведется стремительными темпами, сейчас представляет именно инвестиционную ценность, – продолжает она. – И мы недовольны тем, как решаются социальные задачи. Строится большое количество жилплощади, но, к сожалению, не уменьшается очередь на бесплатное жилье. И хотя Москва – это единственный город в Российской Федерации, который продолжает предоставлять бесплатное жилье очередникам, социального жилья в столице совершенно недостаточно".

"Генплан необходимостей" как раз призван решать основные городские проблемы, которые не были выявлены в предыдущем документе. "В момент разработки и принятия действующего Генерального плана была сложная экономическая ситуация: дефолт, огромные проблемы с инвестициями в Москве, – рассказывает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. – Руководство Москвы должно было стимулировать инвестиционно-строительную деятельность. Именно поэтому произошла ситуация, которую сейчас называют "диктат инвесторов". Произошел дисбаланс объемов строительства, Генерального плана и реального уровня развития инфраструктуры. Переход к идеологии нового генплана заключается в том, что развитие города диктует новые требования. Если раньше Москве приходилось принимать любые условия (даже не самые выгодные) ради привлечения в столицу инвестиций, создания рабочих мест и обеспечения экономического роста, то теперь положение изменилось – и объемы инвестиций в Москву значительно увеличились, и порог входа достаточно высок".

Главная цель: решить проблемы
"К наиболее важным целям нового Генплана относятся: обеспечение города инженерной и социальной инфраструктурой, улучшение транспортной доступности, размещение основных центров притяжения, а также зон рекреации, и сохранение экологически благоприятной обстановки в столице, – рассказывает заместитель директора по маркетингу и продажам компании "Квартал" Павел Епихин. – Новый Генплан предотвратит хаотичное строительство и нерациональное использование земли и, как следствие, снизит риск нецелесообразного использования всех преимуществ городской среды".

Обеспечение населения социальной инфраструктурой – сверхзадача нового документа. Детские дошкольные учреждения, пространства для отдыха горожан, объекты социальной сферы шаговой доступности – всего этого катастрофически не хватает, и ситуацию надо срочно исправлять. "Как для новых микрорайонов, так и для уже существующих необходимо создавать большее количество социальных объектов: школ, больниц, спортивных площадок", – поясняет Константин Ковалев.

Вопрос транспортной доступности – колоссальная проблема города. Те усилия, которые сейчас предпринимаются для развития дорожной сети, не дают должного эффекта. Это связано с тем, что плотность дорожной сети Москвы, если сравнивать ее с некоторыми столицами Европы, очень низкая: так сложилось исторически. К тому же в Москве более трети территорий – это территории природного комплекса, которые необходимо сохранить. "Необходимо решение такой острой проблемы, как транспортная доступность, – отмечает Константин Ковалев. – Это и состояние городских трасс, и дорожно-мостовое строительство, и развязки, и тоннели, и вся система транспортных пересадочных узлов, система парковок, гаражного строительства". "Во главу должно быть поставлено развитие общественного транспорта, – уверена Людмила Ткаченко. – И здесь необходимо увязать вместе те системы транспорта, которые сегодня уже существуют".

В актуализированном Генплане прописано создание пересадочных узлов, которые соединят различные виды транспорта – скоростной, железнодорожный, автобусно-троллейбусный и подземный. И очень важно, по мнению разработчиков Генплана, на полную мощность задействовать железнодорожный транспорт. В частности, планируется использовать московскую кольцевую железную дорогу для пассажиров города. А также бросить силы на развитие метрополитена, который совершает порядка 70% всех перевозок пассажиров в Москве.

Четыре четверти Генплана
Проект нового Генерального плана состоит из четырех частей. Первая часть: социально-экономические предпосылки развития города (этого нет в действующем Генплане). Теперь основные пути решения проблем города будут иметь также и экономическое обоснование.

Вторая часть: территориальное планирование развития города. Социальная направленность нового документа выражается в том, что в нем будут отражены все объекты социальной инфраструктуры каждого отдельно взятого района.
Что касается жилищного строительства, то здесь предлагается компенсировать максимальные объемы жилищного фонда, которые могут располагаться на этой территории созданием необходимой инфраструктуры. Еще одной особенностью документа является то, что в нем при высоком уровне жилищного строительства (около 4,5 млн м2 в год) предусматривается примерно половину жилья отдавать на социальные нужды – и это новое принципиальное требование.
Велики "планы Генплана" и по капремонту. Сегодня в Москве не хватает объемов мощностей для его проведения. Из-за этого каждый год происходит увеличение аварийного фонда. Сей негативный фактор новым Генпланом предписано сократить до 10% (с нынешних 20–25%). А объемы капитального ремонта должны возрасти и достигнуть 2–2,5 млн м2 в год. Это большой объем, но если его не задать, то можно потерять тот жилой фонд, который сегодня еще можно отремонтировать. Через 5–10 лет он уже полностью перестанет соответствовать всем требованиям. В отличие от предыдущего актуализированный Генплан будет содержать во второй главе большой картографический материал. Наглядные схемы помогут всем сориентироваться в сложном лабиринте градостроительных решений.

Третья часть: вопросы совместного развития Москвы и Московской области. Дело в том, что многие проблемы невозможно решить без взаимодействия с Подмосковьем. Например, согласно разделу взаимодействия Москвы и Московской области Генерального плана развития Москвы до 2020 года, территории, прилегающие к границе Москвы со стороны области, должны были развиваться по лучевым направлениям. "Однако из-за дороговизны областной земли, прилегающей к границам Москвы, эти территории активно застраиваются не в лучевом направлении, а кольцами вокруг столицы", – рассказывает заместитель генерального директора ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы Олег Баевский. Из-за этого у экологически загрязненного города не остается так называемого "зеленого пояса", который мог бы являться своеобразными столичными "легкими" и справляться с загрязнениями воздуха естественным способом природного синтеза. "В новом проекте мы постараемся найти решение этой проблемы, уже создана специальная комиссия по взаимодействию Москвы и Подмосковья в согласовании спорных вопросов", – поясняет Олег Баевский.

И последняя, четвертая часть: это выполнение столичных функций. Ведь Москва по закону обязана выполнять свои обязательства как столица. Например, по обеспечению деятельности иностранных дипломатических представительств, по поддержанию федеральных дорог и т. д.
 
Лицом к горожанам
Действующему Генплану была посвящена только одна выставка в Манеже, где были представлены основные положения и никаких подробностей. У нового Генплана с гласностью все будет иначе. "При актуализации Генплана мы посчитали обязательным подробное информирование населения, – отмечает Людмила Ткаченко. – Этот документ будет широко представлен, чтобы москвичи ознакомились с перспективами развития города и высказали свои пожелания".

Планируются специальные мероприятия, для того чтобы ознакомить население города с этим стратегическим документом. Конечно, Генплан такого огромного мегаполиса не может дойти до каждого дома и каждой квартиры, чтобы все узнали судьбу своего подъезда, улицы, школы. Тем не менее горожане должны понимать общую структуру дальнейшего развития города.

Все материалы актуализированного Генерального плана будут размещены в Интернете на сайте столичного Стройкомплекса: www.stroi.ru. Возможно, этот материал окажется несколько сухим, поскольку представлен будет именно сам Генплан, а не рассказы о нем. Но частью презентации будут наглядные карты, таблицы, графики и схемы.

Кроме того, планируется провести публичные слушания для жителей во всех районах Москвы. В префектуры каждого округа уже направлены материалы для организации окружных выставок. Во всех округах сейчас составляются графики: в каком месте и когда москвичам продемонстрируют Генплан. Частью кампании является и общегородская выставка-презентация нового документа, прошедшая в архитектурно-строительном центре "Дом на Брестской" (ул. 2-я Брестская, дом 6).

После "выставочного сезона" примерно в течение двух месяцев будут проведены публичные слушания с жителями Москвы. И только после этого Генплан представят в правительство Москвы, чтобы был подготовлен проект закона. Такой сложный путь – через длительное и подробное общение с горожанами – разработчикам Генерального плана предстоит пройти впервые.

ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

В Генплане Москвы до 2025 года заложены проекты сразу нескольких трасс. Во-первых, будет вестись строительство двух рокад – Северной и Южной, которые станут своеобразными хордами и соединят противоположные районы Москвы. Южная рокада протянется через улицу Обручева до Балаклавского проспекта, далее она пройдет под железнодорожными путями и выйдет на Варшавское шоссе. В дальнейшем эта рокада будет продлена в Братеево и на улицу Верхние поля.

Северная рокада начнется от трассы Москва – Санкт-Петербург в районе Левобережное и пройдет вдоль Октябрьской железной дороги на проспект Королева, в сторону Преображенской и Семеновской площадей. Затем трасса выйдет в район Кожухово через Перово. Обе рокады будут построены параллельно Москве-реке.

В рамках строительства Северной и Южной рокад также запланировано создание тоннеля, который соединит районы Царицыно и Братеево.

Во-вторых, новая трасса будет построена за счет расширения Люблинской улицы – она выйдет на улицу Кожуховская.

В-третьих, еще одна новая трасса пройдет от Звенигородского проспекта и выйдет на Кудринскую площадь. 8-полосный Звенигородский проспект заслуживает особого внимания – эта новая магистраль определяет деловое будущее столицы. С окончанием строительства первого радиуса проспект соединит деловой центр Сити, центр города, МКАД и трассу Москва-Рига, что очень актуально в связи с возросшей бизнес-нагрузкой на это направление. Все участки рядом с новой магистралью обладают большим потенциалом развития и становятся все более востребованными девелоперами офисной недвижимости класса А.

В частности, компания "ДС Девелопмент" (группа компаний ДОН-Строй), оценив перспективность направления, выбрала оптимальное место для строительства нового бизнес-центра. В 2007 г. "ДС Девелопмент" приступила к реализации нового объекта на пересечении строящегося Звенигородского проспекта и Силикатного проезда. Многофункциональный комплекс площадью около 300.000 м2 будет обладать всеми составляющими успешного бизнес-проекта: оригинальная архитектура, подземная парковка с высоким парковочным коэффициентом, торгово-развлекательная инфраструктура, удовлетворяющая наиболее популярные запросы (супермаркет, бутики, фитнес-центр, кинотеатр). В будущем на участке комплекса планируется строительство станции метрополитена.

Анна САНЬКОВА
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | НОЯБРЬ 2007 | № 10 (29) | http://www.d-n.ru/
Источник: Дайджест Российской и Зарубежной недвижимости

Полка журналов 


№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017
№10 (117), ДЕКАБРЬ 2016 - ЯНВАРЬ 2017

№9 (116), НОЯБРЬ 2016
№9 (116), НОЯБРЬ 2016

№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016
№8 (115), ОКТЯБРЬ 2016

Электронная версия журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости"

 

Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152 Dайджест Недвижимости | Aпрель 2021 № 152